Т.е. селлер обязан предупредить, а если не предупредил, а покупатель заметил сам, он снова должен сидеть без бабла и материала и ждать замену?
Раз селлер обязан это сделать и вдруг не сделал, пусть в отношении селлера будут введены штрафные санкции.
Снова все упирается в то, что селлер не за что не несет ответственность.
Если не предупредил, то делает замену в установленный правилами трехдневный срок. Если не успел, возвращает деньги. Эту норму никто не отменял.
Вас удивляет, что в любых актах купли-продажи случаются косяки? Абсолютно глупо пытаться создать такую систему, в которой стороны не совершали бы ошибок. Это бред. Наше дело - создать систему, в которой эти ошибки оперативно бы исправлялись, причем при соблюдении баланса интересов сторон.
Если селлер отправил карты без проверки на наличие истории, то он уже понес материальные убытки. Ведь дропу он за такую карту выплатил, а обратно дроп ничего не вернет. Плюс доставка замены за его счет. Плюс риск нарваться на возврат денег. Это его доля ответственности.
Что касается штрафов, то всегда говорил, что это глупость. Де факто, все эти нововведения со штрафами не работают и не будут работать по простой причине - спрос на карты сильно опережает предложение. И если в такой ситуации начать прессовать селлеров штрафами, то, во-первых, с заказчиками-стукачами никто не будет работать, во-вторых, селлеры просто добавят все эти штрафы, пропорционально их вероятности, в цену карт. А если начать прессовать сильно - просто уйдут с площадки. И спрос их все равно найдет, поскольку это закон рынка.
Здесь рынок все ставит на свои места. Нормальный заказчик либо работает через гарант, либо с надежными селлерами. В обоих случаях, если он получает откровенно плохой материал, он не бежит в арбитраж, а все решает переговорами с селлером. И практика показывает, что в арбитраж иск подается только в тех редких случаях, когда переговоры не перевели к результату.
Ну то есть та форма отношений между покупателем и продавцом дебетовок определяется соотношением спроса и предложения, сложившимся в данном сегменте рынка.
Если большой спрос и небольшое предложение, то покупатель сам готов брать все, что дают. Пусть даже у школьника, быстро, без проверки и за любые деньги. А раз так, то не за чем продавцу отлаживать у себя систему контроля качества. На кой это нужно, если материал все равно заберут?
Поэтому глупы разговоры в духе "селлеры такие-сякие барыги-бездельники продают и за качество не отвечают". Селлеров таковыми сделал рынок. Изменить ситуацию в корне может лишь изменение ситуации на рынке. Вот когда предложение карт будет больше спроса, тогда селлеры будут соревноваться в качестве своего товара, поскольку откровенно плохой товар будет просто невозможно продать. Вот об этом нужно помнить всем "закручивателям гаек".
Борьба с кидалами необходима. Необходимо обеспечить соответствие товара реальным требованиям рынка, а не мифическому идеалу.
В общем, по сути. Во избежании продолжения флуда в данной теме, временно ее закрою.
Тут была высказана мысль, что уведомлять стоит и о белой истории по карте. Я с этим не согласен, поскольку белая история - это вариант нормы.
Однако, все же запрошу помощь экспертного сообщества в отдельной теме. Если выяснится, что белая история часто вызывает у заказчиков нарекания, то так тому и быть. У меня просто в практике такого не было