- Регистрация
- 23.06.14
- Сообщения
- 4,933
- Сделки (гарант)
- 11
НИЩЕБРОДЫ И ИХ ПРИЗНАКИ
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно
прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — нищеброд
прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — нищеброд
Нищеброд (нищий с борд, днищеброд, нищебан, нищеёб, ну или просто скряга, крохобор, в общем, жадный человек, а не бедняк) — это человек, который считает, что ему (постоянно) не хватает денег и что за деньги можно всё. Главным отличающим фактором нищеброда является вовсе не малое количество денег (ибо реднеки всякие живут без денег как класс), а стиль поведения, отношение к деньгам и образ его мышления в целом. Нищебродство — это бедность духа, а не кошелька.
В интернетах и даже на страницах Уютненького под нищебродом зачастую понимается просто бедный человек (об этом ниже). Однако же это совсем не так. Нищеброд — это человек, который хочет казаться богаче, чем он есть на деле. Из-за чего ведет себя чудаковато.
Среднестатистический нищеброд не является нищим или бедным в классическом понимании. Чуть менее, чем всегда, жизненно важные потребности нищеброда удовлетворены: он сыт, обут, живёт в тепле и вообще по таким «мелочам» даже не парится.
Суть в том, что нищеброды встречаются среди людей с доходами всех уровней, от офисного планктона или работяги, думающего о пятнице, до сынка ловкого приватизатора, имеющего в месяц на карманные расходы больше, чем средний анон видел за всю свою смешную жизнь. Главное в том, что этой потребляди постоянно НЕ ХВАТАЕТ для, как считает сабж, нормальной жизни. Да-да, даже мажор может хотеть вместо BMW M5 достать такой же 600-ый в броне, как у папашки, или вообще мечтать менять машины каждый день.
Нищеброд — это в первую очередь закономерный продукт общества потребления, попавший в ловушку инфляции удовольствий. И вряд ли он когда-то будет удовлетворён тем, что имеет.
Таким образом, нищебродов категорически не стоит путать с:
- Просто бедными людьми — многие люди могут просто мало зарабатывать по каким-то причинам и экономнее жить. Чуть менее чем все пенсионеры и заводские рабочие, учителя и учёные, врачи и честные милиционеры — именно таковы.
- Энафистами (от англ. enough — достаточно) — это те, которых таки тупо заёбывает тратить средства на ненужную хуиту. Тратят только малую долю от заработка, многие поднявшиеся нерды именно так и живут (Перельман — эталонный случай).
- Дауншифтерами — которые идейно похожи на энафистов, но устают не от ненужной хуиты, а от матрицы. Лучшими примерами в этой стране могли считаться в своё время Виктор Цой и БГ.
- Сберегающими каждую копеечку aka соблюдающими финансовую дисциплину (Перевод для тех, кто ни*** не понял) — суть в том, чтобы планировать и контролировать свои траты и доходы. Обычно кажется сильной экономией на всём, хотя, что и является ключевым отличием, в итоге живут более лучше (а в странах победившего социал-демократизма типа Швеции или Норвегии её несоблюдение — вообще жуткий моветон).
Черты нищеброда:
- Самая главная, отмеченная выше, черта: Нищеброд — это плоть и кровь общества массового потребления. Самоподдерживающаяся сущность, порождённая потреблядством и порождающая его же. Нищеброду всегда не хватает денег и иных материальных активов. Это не значит, что у него их нет — их просто не хватает.
- Нищеброд очень завистлив. В отношении чужих финансов нищеброд всё видит, ничего не забывает и никогда не прощает, и в этом нет ничего удивительного. Уровень жизни миллионера не сравнится с жизнью простого российского (и даже московского) пенсионера, но меркнет в сравнении с жизнью миллиардера и прочих олигархов, а это доставляет ему такую неиллюзорную боль.
- И в обратную сторону, нищеброд презирает тех, кто материально обеспечен хуже, чем он. Постоянные боли в области ануса из-за нехватки немного остужаются после сравнения себя с этими плебеями и (по его же словам) нищебродами. Для true-нищеброда это понятие означает именно бедность, а точнее, меньшее, чем у него, количество материальных ресурсов. Потому, дорогой анон, если ты услышишь из чьих-либо уст фразу «Эти нищеброды, которые не могут позволить себе %что-то там%», знай, что перед тобой сферический нищеброд. Можешь троллить его болтовнёй про вовремя вырванный из лап государства кусок земли.
- Нищеброды дичайше котируют потребительские кредиты и прочие варианты договорного рабства (особенно кредитные карты), при этом совершенно игнорирует такие кошерные банковские продукты, как доходные и cash back-карты. При этом покупает на кредиты не то, что действительно нужно, а разнообразные понты — например, плазму, чтобы повесить ее на свободную от КОВРА стену, чесалку для яиц с бриллиантами и любую другую хуиту, которая позволит, по мнению сабжа, повысить его статус, а всё потому, что…
- Главная задача нищеброда — пытаться выглядеть респектабельно, «соответствовать». Именно поэтому он люто фапает на бренды. Собственно все современные бренды созданы и рассчитаны на нищебродов всех уровней, от простых до суперэлитных, заменяя им индивидуальность. Нищеброд не управляет своей жизнью, отдавая её на откуп рекламе, зомбоящику и прочих сомелье и шоколатье.
Тру-нищие и нищеброды
Как уже было отмечено выше, Нищеброд может быть беден, но бедный человек совсем не обязательно будет нищебродом. Эти понятия могут пересекаться, но не имеют прямой взаимосвязи.
Обычно проблема бедности и социальной незащищенности («исключённости») рассматривается на основе величины располагаемых денежных доходов как относительная бедность (в каждой стране определяется свой порог бедности, за который в ЕС принимается уровень 60% от средних доходов домохозяйств). Чтобы дополнить эти относительные характеристики бедности, эксперты Евростата предлагают использовать три вида индикаторов:
- экономические затруднения (невозможность ежегодного недельного отдыха за пределами дома, наличие задолженностей, невозможность употребления хотя бы через день мяса или рыбы, невозможность поддерживать комфортный температурный режим в доме);
- недоступность некоторых товаров длительного пользования (невозможность приобретения цветного телевизора, телефона, собственного автомобиля);
- недостаточная комфортность жилья (протекает крыша, прогнили оконные рамы, отсыревают стены и т.п.; слишком темное помещение, мало света; нет ванны или душа; нет смывного туалета для индивидуального пользования данного домохозяйства).
Десять признаков нищеброда:
Терминальное прибеднение. Вечная «нехватка» средств, независимо от уровня заработка. Первый и основной критерий, отличающий нищеброда от просто бедного человека.
Показушность в ущерб всему остальному. Нищеброд способен тратить сколь-либо существенные суммы и усилия исключительно на вещи, позволяющие ему понтануться перед другими. Так что п. 1 справедлив для обычных товаров (в том числе и просто нужных по жизни) и даже пищевых продуктов (нищеброд всегда будет рисковать здоровьем и скупать всякую бодягу на базаре на 3 рубля дешевле, чем покупать проверенную еду в проверенных местах), но не для загородного особняка, «крутой» машины, самого дорогого зомбоящика и последнего гейфона. Двойные стандарты-с. По этой же причине нищеброд будет 95% времени жрать свои дошираки и не убираться в доме, а покупать нормальную еду и делать уборку будет только к приходу гостей (и то, уборку будет делать исключительно там, куда гости хотя бы теоретически могут зайти). Именно нищеброды — постоянные покупатели различного рода подделок.
Кредитоёбство. Так как нищеброд в плане понтов хочет всего и сразу, но на всё и сразу ему реально не хватает, он берёт различную технику в кредит или в рассрочку. В запущенных случаях доходит до того, что на выплату рассрочки за какой-то месяц нищеброд занимает у всех подряд, а затем забывает, кому он сколько должен. Впрочем, нищеброда это не волнует — по его психологии это признак нормальной жизни, и вообще это все вокруг ему что-то должны.
Скидкоёбство. В то время как обычный бедняк ходит максимум в 2-3 магазина и 1-2 аптеки, у нищеброда всегда имеется стопка из 9000 дисконтных карт всех сетей аптек и супермаркетов города. Нищеброд никогда, ни при каких обстоятельствах не пропустит ни одной акции, ни одного скидочного предложения, даже если для получения скидки в 5 рублей надо сфоткаться в голом виде в наручниках. В связи с чем со временем вынужден менять номер телефона, так как количество телефонного спама начинает превышать все разумные и неразумные пределы. Но затем сливает свои данные новым «дисконтщикам», и всё по кругу. Если же условия акции таковы, что требуют определённого количества покупок в одном месте («купи четыре поебени у нас и на пятую поебень будет скидка 20%»), нищеброд со слезами на глазах, зная, что в магазине через дорогу любая поебень дешевле, всё равно купит четыре поебени в этом, ведь на пятую здесь такая охуительная скидка!!111 Как и в предыдущем пункте, свято верит, что «все нормальные люди так и делают».
Хламовничество. Строго говоря, хлам может собираться в доме по разным причинам, и само по себе хламовничество не является достаточным основанием для утверждения о нищебродстве. Но все остальные пункты оно практически всегда сопровождает. Нищеброд набивает все имеющиеся шкафы, сундуки, антресоли — а если имеется возможность, то и погребы с чердаками — различной хуитой, из которой реальную пользу может представлять максимум процентов 10, с единственной мотивацией «а вдруг ещё когда-нибудь пригодится!!!111». Особо предприимчивые нищеброды периодически пытаются продать (но ни в коем случае не отдать даром, вы чо!) часть своего хлама, когда видят, что новый хлам пихать уже некуда. Конец немного предсказуем.
Адвентизм Чёрного Дня™. Со здоровой экономией имеет очень мало общего. В перерывах между витками погони за понтами, раздав все долги, выделив минимум на свои дошираки, остаток своей получки нищеброд непременно откладывает на Чёрный День™. Эдакий частный случай хламовничества в денежном эквиваленте. И в этом заключается ещё один дуализм нищебродства: в то время как сабж способен растранжирить всю свою зряплату на различные «статусные» побрякушки, опосля отложенное на Чёрный День™ бабло становится неприкосновенным, и брать оттуда что-то для нищеброда — страшный моветон.
Подаркоёбство. Нищеброд очень любит получать дорогие подарки и не особо любит дарить вообще какие-либо. Именно от нищеброда чаще всего за два-три месяца до его днюхи можно услышать «знаешь, я бы хотел на ДР… (подставить название какой-то недешёвой поебени)». Иногда нищеброд «заказывает» поебень вполне бытовую, ибо самому западло на оную потратиться (см. пункты 1 и 2). Дарят же нищеброды либо какую-то самую дешёвую сувенирщину, либо (если речь идёт о родственниках, с которыми они живут) нечто, чем они при случае могут воспользоваться сами, либо вообще гель для душа или бритья/духи (в зависимости от пола именинника) или же бабки в минимальном размере, который можно выразить одной купюрой. No exceptions.
Мелочность и зависть, из которых исходит маниакальное стремление считать чужие деньги. Пункт, который по важности в жизни нищеброда не уступает первым двум и является одним из самых характерных признаков. Любой человек, которого нищеброд считает хотя бы потенциально более успешным™, является объектом лютой, бешеной зависти со стороны сабжа. Если таковым оказывается его родственник, нищеброд не только старается узнать всё о его доходах и расходах, но и стремится создать ситуацию, в которой он на этом родственнике мог бы хоть как-нибудь паразитировать. В этой ситуации спасёт только своевременный удар ногой с разворота или его аналоги. Если же наглый нищеброд не является вашим родственником, то лучше сразу отправить его в баню при первой же возможности.
Презрение к людям с действительно низким материальным достатком и/или другими жизненными приоритетами. Сами нищеброды называют «нищебродами» как тех, кто не может себе позволить различные понты, так и тех, кому эти понты просто нафиг не нужны. Всех, чья система ценностей отлична от облака тэгов «квартира, машина, кредит, тель-авизор, море, семья, дети, богатство, заграница», нищеброд считает лохами и лузерами.
Полное игнорирование нематериальных благ. Как только творческая личность становится нищебродом, она перестаёт быть творческой, не говоря уж о личности. Вследствие прогрессирующего ФГМ нищеброд не может думать ни о чём, кроме своих понтов и чужих денег. Всё «искусство» у нищеброда ограничивается зомбоящиком или его интернет-аналогами. Отдельные особи ходят ещё в кинотеатр, но исключительно для того, чтоб потешить ЧСВ перед теми знакомыми, что ещё не видели свежего киновысера. Обычный театр, концерты (от металлюжных до юмористических), аттракционы и прочие формы безалкогольного досуга нищебродами отвергаются как совершенно бессмысленная трата денег и времени.