- Регистрация
- 14.10.13
- Сообщения
- 1,731
- Депозит
- 1,000,000 ₽
- Сделки (гарант)
- 24
Цифровой рубль будет полностью подконтролен ЦБ, который не только эмитирует, но и является оператором всей платформы. Кошельки с цифровым рублем будут открываться только в ЦБ, а банки предоставят доступ клиентам к этим кошелькам. Основной антиотмывочный контроль возлагается на ЦБ. Поправки одобрены Советом Федерации.
Новые антиотмывочные права и обязанности для банков:
1. Новый вид контроля: переводы с обычного счета на кошелек цифрового рубля и обратно свыше 1 млн рублей. Контролироваться будут переводы как ФЛ, так и ЮЛ, включая ИП.
2. Банки обязаны передавать в ЦБ идентификационные данные пользователей цифрового рубля, сведения об уровне риска подозрительных операций, источниках происхождения денежных средств и сведения о причастности к терроризму.
3. Предоставлять ЦБ информацию по запросам для реализации платформы цифрового рубля.
4. Запрет на доступ к кошельку цифрового рубля для высокорисковых клиентов или тех, кто находится в перечне террористов, а также для клиентов без лицензии, если сайт клиента внесен в реестр запрещенных.
5. Проведение стандартных антиотмывочных процедур: запросы, отказы, приостановления, замораживание.
Роль Центрального банка:
1. Реализация антиотмывочных мер аналогично банкам, также назначение ответственного за политику с цифровым рублем.
2. Ежегодный отчет перед Национальным финансовым советом о выполнении антиотмывочных функций.
3. При открытии кошелька использовать сведения о клиенте от обслуживающего банка.
4. Оценка уровня риска подозрительных операций пользователей цифрового рубля. Платформа ЗСК здесь также будет работать.
5. Применение мер к фигурантам перечней террористов аналогично банкам.
6. Сообщение в Росфинмониторинг о подозрительных и обязательного контроля операций.
7. Передача сведений в Росфин по запросам о клиентах и их операциях.
8. Отказ в открытии кошелька клиентам из «красной зоны» или фигурантам перечня террористов.
9. Закрытие кошелька клиенту, попавшему в «красную зону» или перечень террористов; остаток средств перечисляется на обычный банковский счет.
10. Отказ в открытии кошелька или проведении операции при наличии подозрений.
11. Запрет на операции с цифровым рублем для клиентов без лицензии или если сайт клиента в реестре запрещенных.
12. Право ЦБ запрашивать документы о пользователе как у банка, так и у самого пользователя.
Пользователь цифрового рубля имеет право обжаловать решение ЦБ об отказе в открытии кошелька или проведении операции.
Росфинмониторинг может приостановить операцию при подозрениях в отмывании денег или финансировании терроризма/экстремизма.
Контрольные функции за действиями ЦБ возложены на главного аудитора Банка России. Основные изменения вступают в силу 01.07.2025 года, ряд поправок в отношении взаимодействия участника, оператора и Росфинмониторинга — 01.07.2026 года.
Новые антиотмывочные права и обязанности для банков:
1. Новый вид контроля: переводы с обычного счета на кошелек цифрового рубля и обратно свыше 1 млн рублей. Контролироваться будут переводы как ФЛ, так и ЮЛ, включая ИП.
2. Банки обязаны передавать в ЦБ идентификационные данные пользователей цифрового рубля, сведения об уровне риска подозрительных операций, источниках происхождения денежных средств и сведения о причастности к терроризму.
3. Предоставлять ЦБ информацию по запросам для реализации платформы цифрового рубля.
4. Запрет на доступ к кошельку цифрового рубля для высокорисковых клиентов или тех, кто находится в перечне террористов, а также для клиентов без лицензии, если сайт клиента внесен в реестр запрещенных.
5. Проведение стандартных антиотмывочных процедур: запросы, отказы, приостановления, замораживание.
Роль Центрального банка:
1. Реализация антиотмывочных мер аналогично банкам, также назначение ответственного за политику с цифровым рублем.
2. Ежегодный отчет перед Национальным финансовым советом о выполнении антиотмывочных функций.
3. При открытии кошелька использовать сведения о клиенте от обслуживающего банка.
4. Оценка уровня риска подозрительных операций пользователей цифрового рубля. Платформа ЗСК здесь также будет работать.
5. Применение мер к фигурантам перечней террористов аналогично банкам.
6. Сообщение в Росфинмониторинг о подозрительных и обязательного контроля операций.
7. Передача сведений в Росфин по запросам о клиентах и их операциях.
8. Отказ в открытии кошелька клиентам из «красной зоны» или фигурантам перечня террористов.
9. Закрытие кошелька клиенту, попавшему в «красную зону» или перечень террористов; остаток средств перечисляется на обычный банковский счет.
10. Отказ в открытии кошелька или проведении операции при наличии подозрений.
11. Запрет на операции с цифровым рублем для клиентов без лицензии или если сайт клиента в реестре запрещенных.
12. Право ЦБ запрашивать документы о пользователе как у банка, так и у самого пользователя.
Пользователь цифрового рубля имеет право обжаловать решение ЦБ об отказе в открытии кошелька или проведении операции.
Росфинмониторинг может приостановить операцию при подозрениях в отмывании денег или финансировании терроризма/экстремизма.
Контрольные функции за действиями ЦБ возложены на главного аудитора Банка России. Основные изменения вступают в силу 01.07.2025 года, ряд поправок в отношении взаимодействия участника, оператора и Росфинмониторинга — 01.07.2026 года.