TARANTINO OBNAL SERVICE №1 на рынке теневых услуг.
Депозит 1 млн.


✔️ Профессиональное сопровождение любых финансовых операций.

✔️ Россия, страны СНГ и Европы:

  • ➢ ФИЗ / ЮР лица
  • ➢ Мерчанты
  • ➢ ЭПС
  • ➢ Sim-карты
  • ➢ Работа с криптой по всему миру
  • ➢ Денежные переводы
ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ

ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ СБЕРМАРКЕТ
  • ⭐️ Пожизненная гарантия от краж.
  • ⭐️ Все в наличии. Экспресс-доставка. Лучшие цены.
  • ⭐️ Ветка 2021 года. Сотни отзывов.
  • ⭐️ Статус Ветеран на ДаркМани.
  • ⭐️ Депозит миллион ₽.
КАРТЫ РФ 🇷🇺
КАРТЫ ГРУЗИИ 🇬🇪
ЛК КАЗАХСТАНА 🇰🇿


БОЛЕЕ 1000 КОМПЛЕКТОВ ДРУГИХ ТОПОВЫХ БАНКОВ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ

>>> ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ <<<
Telegram: https://t.me/SberMarketTG

У форума есть зеркало в Тор http://darkmonn6oy55o7kgmwr4jny2gi2zj6hyalzcjgl444dvpalannl5jid.onion
Официальный канал Darkmoney в Телеграм https://t.me/+k1c69d6xQsswYzU0
NEW! 🔥 Чат Darkmoney в Телеграм https://t.me/+q40pcoHjSRVmNTE0

Памятка от ЦБ по блокировкам в связи с последними изменениями 161-ФЗ

Quentin_Tarantino

Арбитр
.
.
Депозит: 1,000,000 ₽
Сделки (гарант): 24
Регистрация
14.10.13
Сообщения
1,731
Депозит
1,000,000 ₽
Сделки (гарант)
24
1. В какой ситуации банк может заблокировать клиенту доступ к электронному средству платежа (ЭСП), а в каких случаях обязан это сделать?

Банк может приостановить доступ к ЭСП (к банковской карте, онлайн-банкингу) когда сведения о клиенте или его ЭСП содержатся в базе данных Банка России (ч. 11.6 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ). Банк обязан это сделать, если в базу данных ЦБ поступили сведения от МВД России (ч. 11.7 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ). Таким образом правоохранительные органы по факту обращения пострадавшего уже занимаются расследованием мошенничества.

Если доступ к ЭСП приостановлен, банк обязан незамедлительно уведомить об этом клиента и сообщить ему о праве подать заявление в Банк России (в том числе через банк) об исключении данных из базы данных регулятора.

Доступ к ЭСП приостанавливается на время, пока отыщутся сведения о клиенте банка в базе данных регулятора. При исключении данных из базы банк незамедлительно возобновляет использование клиентом ЭСП и уведомляет его об этом.

2. Может ли клиент пользоваться деньгами во время блокировки использования ЭСП?

Клиент может воспользоваться денежными средствами и совершить любые банковские операции, но для этого потребуется лично обратиться в отделение банка с паспортом или другим документом, подтверждающим личность.

3. В каком случае банк блокирует перевод клиента?

Все кредитные организации обязаны проверять операции клиентов на признаки мошенничества, включая переводы, совершаемые под влиянием мошенников (ч. 3.1 ст. 8 Федерального закона № 369-ФЗ).

Признаки совершения перевода без добровольного согласия клиента утверждены Приказом Банка России от 27.06.2024 № ОД-1027. Также определены шесть признаков мошеннических транзакций. При обнаружении операции, соответствующей хотя бы одному из них, банк должен заблокировать перевод на 2 дня или отказать клиенту в проведении операции (для операций с использованием платежных карт, переводов электронных денежных средств или переводов через сервис быстрых платежей).

Одновременно банк уведомляет клиента о том, что операция не прошла, а также сообщает о возможности подтвердить перевод (дать согласие) в течение одного дня, следующего за днем его приостановления, либо совершить повторную операцию на те же реквизиты и аналогичную сумму.

В случае, если клиент дал согласие на перевод или инициировал операцию повторно, банк обязан исполнить его распоряжение, за исключением ситуации, когда сведения о получателе средств содержатся в базе данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».

Если клиент не подтвердил операцию и не совершил ее повторно, то она автоматически считается несовершенной и деньги остаются на его счете.

4. В каком случае банк обязан приостановить перевод на два дня, даже при наличии согласия клиента?

Имея сведения о получателе денег в базе данных ЦБ «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» кредитная организация обязана приостановить перевод денег на 2 дня или отказать клиенту в повторной операции (для переводов с использованием платежных карт, переводов электронных денежных средств или переводов с использованием сервиса быстрых платежей) (ч. 3.10 ст. 8 Федерального закона № 369-ФЗ). Банк сообщает клиенту о приостановлении операции (отказе в ее совершении), причинах и сроках ее приостановления.

Если после двухдневного периода охлаждения клиент не отменил перевод или совершил повторную операцию на те же реквизиты и ту же сумму, то банк обязан незамедлительно ее исполнить при отсутствии других установленных ограничений (ч. 3.11 ст. 8 Федерального закона № 369-ФЗ).

В таком случае, когда банк выполнил предусмотренные законом меры по защите клиента от мошеннической операции, банк не вернет клиенту деньги за перевод на счет злоумышленника (ч. 3.13 ст. 8 Федерального закона № 369-ФЗ).

5. Как считается период охлаждения по банковским переводам?

Двухдневный период охлаждения, когда банк не переводит деньги или отказывает в повторной операции, начинается c того дня, когда клиент дал согласие на перевод или попытался провести повторную операцию. Период охлаждения заканчивается в день, следующий за днем, когда банк получил согласие клиента или клиент попытался совершить повторную операцию.

6. Как банки уведомляют клиентов о приостановлении мошеннических или сомнительных переводов?

Порядок уведомления устанавливается договором клиента с банком. Обычно это СМС-сообщение или пуш-уведомление.

7. На какие операции не распространяется запрет на зачисление денег при включении сведений о человеке в базу данных Банка России?

Законодательные ограничения не касаются зачислений заработной платы или социальных выплат (ч. 3.15 ст. 8 Федерального закона № 369-ФЗ). Даже при наличии счета в базе данных ЦБ кредитная организация зачисляет на него средства. Человек может воспользоваться этими деньгами и совершить любую операцию, лично посетив отделение банка с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.

8. Как организуется база данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?

Банк России формирует указанную базу на основе данных, предоставленных банками и другими участниками информационного обмена с регулятором. По закону (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») они обязаны противодействовать переводам, совершаемым без добровольного согласия клиента, в частности под воздействием злоумышленников. Информацию о случаях и попытках таких переводов, в том числе тех, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, банки направляют в Банк России.

Реквизиты получателей средств по операциям без добровольного согласия клиента попадают в базу данных регулятора после предварительной проверки, которая также организуется при взаимодействии с коммерческими банками.

В базу данных Центробанка могут поступать сведения и от МВД России.

Если сведения о физ лице или организации оказались в базе данных Банка России, то банки и прочие участники информационного обмена с регулятором могут приостановить использование электронного средства платежа (платежные карты, онлайн-банкинг и т. д.) до тех пор, пока данные не будут исключены из этой базы. В случае, если сведения поступили в базу данных регулятора от МВД, блокировка использования электронного средства платежа является обязательной для всех кредитных организаций.

9. Как физические лица (клиенты банка) могут обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?

Для этого существует два способа:

Можно обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого вы являетесь. Банк обязан направить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).

Отправка заявления в Банк России через интернет-приемную, выбрав темой обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.

Вне зависимости от способа обращения в заявлении требуется указать такие данные:

- фамилию, имя и отчество (при наличии);
- серию (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность;
- полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
- номера заблокированных банковских счетов, платежных карт, электронных кошельков;
- номер телефона (при наличии).

В заявлении можно также указать номера ИНН и СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.

Если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он может самостоятельно, без участия клиента, направить в ЦБ мотивированное заявление.

Рассмотрение заявлений и принятие решений об исключении реквизитов из базы данных Банка России производится в течение 15 рабочих дней.

10. Как юрлицу, ИП и лицу, занимающемуся частной практикой, обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?

Для этого есть два способа:

Подать заявление в банк, где обслуживается компания. Банк обязан направить обращение клиента в Банк России не позже следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).

Подать заявление в Банк России через интернет-приемную, указав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы. Независимо от способа обращения ИП и лицу, занимающемуся частной практикой, в заявлении требуется указать такие данные:

- серию (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность;
- ИНН;
- номера счетов, платежных карт или электронных кошельков.

В заявлении можно указать полные и сокращенные (при наличии) наименования банков, уведомивших вас о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды, а также номер телефона.

Юридическим лицам в заявлении нужно указать следующие данные:

- ИНН;
- номера заблокированных счетов, платежных карт или электронных кошельков.

Компания может дополнительно указать серии (при наличии) и номера документов, подтверждающих личность, СНИЛС физлица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа организации, а также полные и сокращенные (при наличии) наименования банков, от которых стало известно о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды.

Если банк полагает, что сведения о его клиенте поданы в базу данных необоснованно, он может самостоятельно, без участия клиента, подать в ЦБ мотивированное заявление.

Регулятор рассмотрит заявление в течение 15 рабочих дней и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.

11. Как физлицо или компания могут узнать о вынесенном Банком России решении по результатам рассмотрения заявления об исключении сведений из базы данных?

При обращении в свой банк решение регулятора будет направлено в адрес банка. При этом ответ кредитная организация обязана сообщить клиенту не позднее следующего рабочего дня.

При обращении напрямую в Банк России, решение направляется клиенту.

Если банк инициировал процесс обжалования самостоятельно (без участия клиента), то решение ЦБ будет направлено в банк.
 
Назад
Сверху