Обнаружил тут в сегменте продажи дебетовых карт, что у нас правилами никак не регламентирован вопрос о том, что такое гарантийный срок. Как-то упустил я этот момент при составлении правил. Но тут в арбитраже возникла спорная ситуация. Селлер не уведомил заказчика, что по истечению гарантийного срока карта будет закрыта и потребовал с заказчика денег за продление.
Сейчас существует двоякое понимание гарантийного срока.
1. Гарантийный срок понимается как часть общего срока эксплуатации карты, в течение которого селлер несет определенную ответственность за утерю материалом работоспособности. Лок карты дропом после окончания гарантийного периода является не правилом, а исключением, поскольку в большинстве случаев карта работает дольше.
2. Гарантийный срок приравнивается к сроку эксплуатации карт. То есть по окончанию гарантийного срока карта обязательно блокируется или с высокой вероятностью блокируется, если селлер не продлевает этот срок за дополнительные деньги.
Вот мне бы и хотелось услышать от селлеров, кто по какой схеме работает.
И здесь есть один нюанс. Оба варианта подразумевают наличие у дропа права локнуть карту по истечении гарантийного срока. Первый вариант подразумевает не обязательность, а лишь возможность эксплуатировать карту вне гарантийного периода. Если у селлера в теме стоит такая формулировка, то она его ни к чему дополнительно не обязывает. Карты могут захлопнуться по истечении гарантии, а селлер сошлется на то, что он предупреждал, дескать, могут локнуть, а могут и нет. Прижучить его за это не получится, поскольку он всегда может заявить, что эти карты локнулись, а другие продолжают работать и, дескать, заказчика он в заблуждение не вводил.
Ситуация, когда селлер говорит, что карта, как правило, работает больше, но если проработает меньше, то его ответственности нет, - не нормальна. По сути, это рекламный трюк. Обещание без ответственности за неисполнение. Поэтому тут нужно внести ясность.
Предлагаю гарантийный срок определить следующим образом:
Гарантийный срок (гарантия) - это период эксплуатации карты, в рамках которого селлер несет ответственность за утерю картой работоспособности по вине дропа. Гарантийный срок считается с момента принятия материала заказчиком. По окончанию данного периода карта может быть заблокирована селлером или же гарантия может быть продлена по соглашению сторон. Эксплуатация карты заказчиком вне гарантийного периода означает, что он принимает на себя риски блокировки карты дропом в любой момент.
Администрация рекомендует всем заказчикам заранее согласовывать с селлерами возможность продления гарантии и стоимость такого продления и предупреждает, что заявления некоторых селлеров о сроках работы карт, превышающих гарантийные сроки, не налагают на них никакой дополнительной ответственности.
Сейчас существует двоякое понимание гарантийного срока.
1. Гарантийный срок понимается как часть общего срока эксплуатации карты, в течение которого селлер несет определенную ответственность за утерю материалом работоспособности. Лок карты дропом после окончания гарантийного периода является не правилом, а исключением, поскольку в большинстве случаев карта работает дольше.
2. Гарантийный срок приравнивается к сроку эксплуатации карт. То есть по окончанию гарантийного срока карта обязательно блокируется или с высокой вероятностью блокируется, если селлер не продлевает этот срок за дополнительные деньги.
Вот мне бы и хотелось услышать от селлеров, кто по какой схеме работает.
И здесь есть один нюанс. Оба варианта подразумевают наличие у дропа права локнуть карту по истечении гарантийного срока. Первый вариант подразумевает не обязательность, а лишь возможность эксплуатировать карту вне гарантийного периода. Если у селлера в теме стоит такая формулировка, то она его ни к чему дополнительно не обязывает. Карты могут захлопнуться по истечении гарантии, а селлер сошлется на то, что он предупреждал, дескать, могут локнуть, а могут и нет. Прижучить его за это не получится, поскольку он всегда может заявить, что эти карты локнулись, а другие продолжают работать и, дескать, заказчика он в заблуждение не вводил.
Ситуация, когда селлер говорит, что карта, как правило, работает больше, но если проработает меньше, то его ответственности нет, - не нормальна. По сути, это рекламный трюк. Обещание без ответственности за неисполнение. Поэтому тут нужно внести ясность.
Предлагаю гарантийный срок определить следующим образом:
Гарантийный срок (гарантия) - это период эксплуатации карты, в рамках которого селлер несет ответственность за утерю картой работоспособности по вине дропа. Гарантийный срок считается с момента принятия материала заказчиком. По окончанию данного периода карта может быть заблокирована селлером или же гарантия может быть продлена по соглашению сторон. Эксплуатация карты заказчиком вне гарантийного периода означает, что он принимает на себя риски блокировки карты дропом в любой момент.
Администрация рекомендует всем заказчикам заранее согласовывать с селлерами возможность продления гарантии и стоимость такого продления и предупреждает, что заявления некоторых селлеров о сроках работы карт, превышающих гарантийные сроки, не налагают на них никакой дополнительной ответственности.