TARANTINO OBNAL SERVICE №1 на рынке теневых услуг.
Депозит 1 млн.


✔️ Профессиональное сопровождение любых финансовых операций.

✔️ Россия, страны СНГ и Европы:

  • ➢ ФИЗ / ЮР лица
  • ➢ Мерчанты
  • ➢ ЭПС
  • ➢ Sim-карты
  • ➢ Работа с криптой по всему миру
  • ➢ Денежные переводы
ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ

ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ СБЕРМАРКЕТ
  • ⭐️ Пожизненная гарантия от краж.
  • ⭐️ Все в наличии. Экспресс-доставка. Лучшие цены.
  • ⭐️ Ветка 2021 года. Сотни отзывов.
  • ⭐️ Статус Ветеран на ДаркМани.
  • ⭐️ Депозит миллион ₽.
КАРТЫ РФ 🇷🇺
КАРТЫ ГРУЗИИ 🇬🇪
ЛК КАЗАХСТАНА 🇰🇿


БОЛЕЕ 1000 КОМПЛЕКТОВ ДРУГИХ ТОПОВЫХ БАНКОВ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ

>>> ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ <<<
Telegram: https://t.me/SberMarketTG

У форума есть зеркало в Тор http://darkmonn6oy55o7kgmwr4jny2gi2zj6hyalzcjgl444dvpalannl5jid.onion
Официальный канал Darkmoney в Телеграм https://t.me/+k1c69d6xQsswYzU0
NEW! 🔥 Чат Darkmoney в Телеграм https://t.me/+q40pcoHjSRVmNTE0

115-ФЗ vs п.3 ст. 845 ГК РФ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Регистрация
28.02.16
Сообщения
148
Видимо вопрос нарушения банками закона в части борьбы с легализацией доходов полученных преступным путём назрел достаточно сильно. В связи с этим решил создать тему для банковских клиентов, разъяснив им о их правах и банковских обязанностях в рамках применения 115-ФЗ "О противодействии легализации доходов и финансирования терроризма". И о том как со всем этим беспределом бороться простым клиентам банка.

Итак вначале кратная предыстория:
В далёком 2001 году (а может и не таким далёким) наше замечательное правительство в рамках борьбы сами знаете с чем, утвердило 115-ФЗ. Цели данный законопроект преследует самые благие, борьба с терроризмом и легализацией доходов полученных преступным путём.

С течением времени самый популярной причиной отзыва лицензий у банков стало именно нарушение 115-ФЗ. И банки очканули. Очканули сильно, и теперь (со слов данных форумчан) предпочитают "Перебдеть чем недабдеть" запрашивая различные документы фин.-хоз. деятельности клиентов, выступая одновременно в роли следователей, судов, налоговой инспекции и чёрт знает чего ещё.
Клиентам банка конечно это не нравится, т.к. банки начали постоянно задавать вопросы о их контрагентах, требовать предоставить документы подтверждающие основание для перевода денежных средств, проводить разъяснительные беседы с клиентом, пытаясь доказать что он верблюд, что он нарушает закон. Пытаясь избавиться от неугодных клиентов создавая так называемые "заградительные тарифы" и делая различные мелкие пакости (типа блокирование интернет-банка, придирка к росписям в поручениях сданных на бумажном носителе и т.д.).

Конечно здесь следует задавать вопрос: А какой резон банкам пилить сук на котором они сами сидят, и избавляться от своих-же клиентов привлечённый кровью и потом, отказываться от остатков на кор. счетах?

Очевидного ответа тут нет. Наверное у каждого банка практикующего данный подход применения 115-ФЗ, причины свои. Кто то любит ощущать что они власть (хоть властью и не являются), кто то не хочет злить ЦБ, кто то использует 115-ФЗ как предлог для шпионажа, выясняя секреты клиентов и сливая её их конкурентам, кто то пытается использовать данную информацию для рейдорских захватов, у кого то возможно просто в детстве был комплекс неполноценности, а кто-то прикрываясь бюррократией вымогает взятки.

Тем не менее факт остаётся фактом. Подавляющее большинство банкиров слишком увлеклись игрой в "чапаевца", и превратились из партнёров клиентов в надзирателей. Причём своими методами начали осознанно нарушать закон.

Так в чём же нарушение закона, в случае когда банк запрашивает документы клиента, отказывается проводить платежи без предъявления документов, угрожает клиенту страшной карой, и обвиняет его в жульничестве угрожая сообщить в правоохранительные органы???


Давайте разбираться по пунктам:

Дело в том что наш любимый Гражданский Кодекс (в простонародье ГК РФ) содержит замечательную статью под названием 845, где сказано, что:
3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Т.е. у банка нет функций определения и контролирования направления использования денежных средств клиентов, но в соответствии со ст. 7 115-ФЗ у них есть обязанность:

4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом: Обратите внимание что к сведениям о которым сообщает банк НЕ относятся документы (договора, счета, счёт-фактуры, ...) служащие основание для перевода. К сведениям служащим основанием для перевода относятся исключительно и только информация из платёжного поручения, где написано: "На мороженое. НДС не облагается" например, и сумма в 1 млн. рублей (эх мне бы кто нибудь столько прислал на мороженое :-) ).

При этом в ст. 6 115-ФЗ содержится исчерпывающий перечень операций подпадающих под действие обязательного контроля. Перевод с основанием платежа за "массаж" не подпадает под действие 115-ФЗ.

Обратите внимание и на толкование этих пунктов. Толковать 115-ФЗ ЦБ не имеет право. Это не его компетенция. Поэтому те многочисленные "рекомендательные письма", которые ЦБ шлёт пачками сплошная филькина грамота. Толковать 115-ФЗ может Росфинмониторинг. И именно в этот уполномоченный орган стекается вся информация о сделках подпадающих под 115-ФЗ.

В итогах акции: Ответы ЦБ на странице http://bankir.ru/cbrTalk/3761640 я задал вопрос:

11.3. Почему ЦБ РФ, не имея на то полномочий, пытается толковать нормы Закона № 115-ФЗ, требуя от банков в своих письмах запрашивать различные договора по хозяйственной деятельности клиентов? В соответствии со статьей 845 ГК РФ банк не может эту информацию запрашивать у клиентов. В Законе № 115-ФЗ не говорится о том, что банк обязан требовать документы у клиентов. Там говорится о фиксировании информации, которую банки получают из платёжного поручения (основание платежа).

ОТВЕТ ЦБ РФ: В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ кредитная организация, являясь организацией, осуществляющий операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля с учетом рекомендаций Банка России.

Такие рекомендации содержатся в Письме Банка России от 13 июля 2005 г. № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Письмо № 99-Т), пунктом 2.4 которых рекомендовано кредитным организациям разрабатывать Программу проверки информации о клиенте или операции клиента, о выгодоприобретателе для подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Согласно пункту 2.4.5 данных рекомендаций кредитная организация вправе обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной сделки.

При этом отмечаем, что в письмах Банка России отсутствуют прямые указания по запросу у клиента конкретных документов по проводимой операции. И хотя я читал письма ЦБ, где были именно прямые указания запрашивать у клиента конкрентные документы, ЦБ очень хитро улизнуло от прямого ответа на вопрос. Мне лишь остаётся прокоммнетировать что согласно ЦБ разрешает банкам обращаться с просьбой (а не требованием) предоставить документы. Ну а клиент, естественно может вежливо отказаться от просьбы банка.

Про толкование конечно отдельная тема. Дело в том, что существуют письма Росфинмониторинга которые разъясняют например, что п. 4 ст.7 115-ФЗ

предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа. Росфинмониторинг разъясняет что это переводы только беспроцентных договоров займа между только юридическими лицами. Т.е. если Вы как физик перевели по беспроцентному договору займа 10 млн. рублей на счёт юр. лица, либо юр. лицо перевело денежные средства по процентному договору займа другому юр. лицу то данные операции не подпадает под действие 115-ФЗ. Писем Росфинмониторинга не очень много, так что советую их все изучить.

Итак, давайте подведём промежуточные итоги:

1) В соответствии с п.3 ст. 845 ГК РФ Банк не вправе определять и контролировать сделки своих клиентов.

2) Письма ЦБ РФ косающиеся норм толкования 115-ФЗ носят рекомендательный характер, т.е. можно сходить с ними в туалет и использоватьпо не по назначению (или наоборот по назначению)

3) Толковать нормы 115-ФЗ может только Росфинмониторинг

4) 115-ФЗ не обязывает клиентов банка предъявлять договора и др. документы банкирам.

5) Худшее что может сделать банк это задержать на пару дней Ваше распоряжение на перевод денег.

Теперь предлагаю плавно перейти к то, каким образом отдел фин. мониторинга пытается давить на клиентов.

Начнём с краткого обзора ГК РФ

Во первых существует ст. 846 ГК РФ:
1. При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.

2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.

При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. Во вторых существует:

Статья 848. Операции по счету, выполняемые банком

Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное. В третьих в соответствии со ст. 859 ГК РФ

1.1. Если иное не предусмотрено договором, при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 89-ФЗ)
2. По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут судом в следующих случаях:

когда сумма денежных средств, хранящихся на счете клиента, окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения банка об этом;

при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором. Т.е. банк не в праве расторгнуть договор банковского счёта в одностороннем порядке, в случае если вы хоть раз в 2 года пользуетесь своим счётом.

А что же может тогда сделать банк?
Собственно всё что они могут, сводится к мелким пакостям с их стороны.

А могут они попробовать:
1. Психологическое давление и методичные переговоры и встречи с безопасниками
2. Прямые угрозы сообщить в контролирующие органы
3. Отключение банк клиента
4. Систематическое торможение платежей
5. Введение заградительных тарифов
6. Вынуждение клиента закрыть счет

Методы борьбы:
1. Комментировать не буду. Можете либо проигнорировать, либо послать их куда подальше. Если банк начинает показывать свое отвращение к клиенту, лучше сразу самому вызывать начальника службы безопасности (потому что операционисты и клиентские менеджеры оказываются некомпетентными), и разъяснять ему лично все последствия нарушений банком соответствующих норм закона.
2. Контролирующие органы это Росфинмониторинг. Если операции и и так подпадают под действие 115-ФЗ, то о Вас в любом случае сообщат. В прокуратуру же и милицию, банк не имеет право подавать. Если подаст, смело можете судиться с ними о разглашении банковской тайны.
3. В 99% случаев предложение о подключении интернет-банка является публичной офертой. И Вы её принимаете. Отказать Вам не имеют право в подключении услуги, так же как и отключить. Если отключили подавайте заявление в Роспотребнадзор, с требованием обязать банк подключить обратно Вам интернет-клиент, а так же возместить полученный ущерб...
4. Если тормозят больше чем на 2 дня, сообщайте об этом в ЦБ. Возьмите заявление от Вашего контрагента с требованием возместить причинённый ущерб в связи с невовремя исполненными сроками расплаты... (предварительно в договорах или доп. соглашениях обозначте ответственность за ненадлежащее исполнение договора скажем 1% в сутки), и пишите заявление в банк о возмещении ущерба, если добровольно не возместят подавайте в суд. Но как правило больше платёжки не задерживают.
5. Не забываем что у банка есть стандартные тарифы. Банк не вправе Вас пересаживать на "спец тариф" без Вашего согласия. Иначе Вы можете отказаться от их "супервыгодного" предложения и согласно их оферте принять общие для всех условия. А общие тарифы банки не изменят.
6. Собственно смело посылать руководствуясь нормами ГК РФ описанными выше.

Подведём итоги.

Для того что бы обязать банк работать добросовестно, и что самое главное по закону, с банком необходимо проводить разъяснительные работы.
1) дайте понять банку, что Вы человек юридически грамотный и подкованный, 115-ФЗ читали, так же как и комментарии к нему, ГК РФ знаете, и знаете чем для банка будет грозить неисполнение перевода.

2) Постарайтесь не конфликтовать, а войти в положение банка. Предложите банкирам написать заявление об эккономическом эффекте сделки (Вам не сложно а банку будет проще общаться с ЦБ). В случае если банк адекватный - постарайтесь найти компромисс (при этом не предоставляя документы)

3) В случае если банк неадекватный, берите его за жабры, постарайтесь объяснить чем для них будет грозить отказ в выполнении перевода. Если не помогает, требуйте с него письменного отказа в выполнении перевода, либо берите заверенную банком платёжку о принятии банком заявления на перевод.

4) Пишите письмо в Банк с требованием возместить полученный вами ущерб от потери деловой репутации, штрафных санкций за несвоевременной перевод, которые предварительно указываются в договоре (либо приложите письмо с требованием возместить ущерб вашим контрагентом), копию в ЦБ, прокуратуру и Роспотребнадзор. В письме укажите на нормы 152-ФЗ о защите персональных данных, и что банк вынуждает Вас нарушать закон.

5) Т.к. скорее всего в требовании о возмещении ущерба банк Вам откажет, ЦБ отпишется, то что бы наказать банк можете подать в суд.

Уверен, что после данной процедуры, банк будет общаться с Вами более вежливо, и будет впредь соблюдать требования закона.

P/S мной написано только название темы
 
Это все написано для любителей потратить кучу времени и сил на борьбу с банками, практический результат данных советов представляется крайне сомнительным. Т.е. результат то может и будет, но в итоге потратится куча времени и сил. Исходя из того, что ни копейки сверху вам банк не даст, то гораздо проще и эффективней при блоках просто закрывать счета и не заниматься всей вышеописанной дрочью.
 
Это все написано для любителей потратить кучу времени и сил на борьбу с банками, практический результат данных советов представляется крайне сомнительным. Т.е. результат то может и будет, но в итоге потратится куча времени и сил. Исходя из того, что ни копейки сверху вам банк не даст, то гораздо проще и эффективней при блоках просто закрывать счета и не заниматься всей вышеописанной дрочью.

Закрывать счета это конечно эффективный метод но тоже очень долгий и то если дроп в доступе , а если нет ? Существует гораздо быстрый метод по выводу средств без присутствия дропа !!!
 
Как могут обнальщики спорить с банком? :))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху