- Регистрация
- 23.06.14
- Сообщения
- 4,936
- Сделки (гарант)
- 11

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2017 года г. Бежецк
Бежецкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Зелениной Л.Т.,
при секретаре Шандиной О.В.,
с участием представителя ответчика-апеллянта по доверенности – Загуменковой А.С.,
истца Балябкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО «Сбербанк России» на решение мирового судьи судебного участка № 1 Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Балябкиной О.И. к ПАО «Сбербанк России» о взыскании денежных средств, судебных расходов и компенсации морального вреда,
которым постановлено:
- «Исковые требования Балябкиной О.И. к ПАО «Сбербанк России» о взыскании денежных средств, судебных расходов и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с ПАО «Сбербанк России» в пользу Балябкиной О.И. денежные средства в размере 32790 руб., расходы на юридические услуги в сумме 740 руб., почтовые расходы в сумме 64 руб., компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя в сумме 17779 руб. 000 коп., всего 53337 (пятьдесят три тысячи триста тридцать семь) руб. 00 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований о компенсации морального вреда в размере 14000 рублей отказать.
Взыскать с ПАО «Сбербанк России» госпошлину в размере 1483 (одна тысяча четыреста восемьдесят три) руб. 70 коп.»,
УСТАНОВИЛ:
Балябкина О.И. обратилась к мировому судье судебного участка №1 Бежецкого района Тверской области с иском к ПАО «Сбербанк России» мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ заключила с ответчиком договор о выдаче пенсионной дебетовой карты «Maestro Социальная» для зачисления пенсии. Одновременно была подключена услуга мобильный банк (оператор связи Мегафон, тел. №).
ДД.ММ.ГГГГ истцу при получении мини-выписки об операциях по карте стало известно о незаконном списании без ее согласия денежных средств со счета вышеуказанной карты. При этом СМС-уведомления о произведенных операциях по счету от мобильного банка на телефон истца не поступало. После чего истец заблокировала карту.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с просьбой разобраться в данной ситуации и вернуть деньги, снятые со счета карты без ее согласия. В результате ее материальные требования не были удовлетворены и лишь выдана распечатка операций по карте за апрель-май месяцы текущего года и дан совет обратиться в правоохранительные органы.
Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» ответчик обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги ответчик обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
В силу пункта 1 статьи 845 Гражданского кодекса РФ по договору банковского счета ответчик обязуется принимать и зачислять поступающие на счет открытый клиенту (владельцу счета) денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Из пункта 1 статьи 854 ГК РФ следует, что списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
Согласно ч. 3 ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на то лицом.
Истец не давала ответчику никаких распоряжений на списание сумм, указанных выше. Карту третьим лицам не передавала. Однако, незаконно были списаны следующие суммы: 6 мая в 23 час.06 мин. -<данные изъяты> и в 23 ч. 55 мин. – <данные изъяты>.; 7 мая в 19 час. 52 мин. – <данные изъяты>. и в 19 час.57мин. – <данные изъяты>.; 20 мая в 23 час 27 мин. – <данные изъяты>. и в 23 ас. 30 мин. – <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с письменной претензией в адрес ответчика. Также была направлена письменная претензия в адрес офиса Мегафон <адрес> и жалоба в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Централному федеральному округу, написано заявление ответчику с просьбой о выдаче расширенной выписки операций по счету карты истца.
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ от ПАО Сбербанк о том, что 7 и 20 мая списание средств производилось с использованием одноразовых паролей в виде СМС-сообщений на мобильный телефон и ПАО Сбербанк не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет Банка. Объяснений о списании за ДД.ММ.ГГГГ от ответчика не получено. Расширенная выписка, которая была обещана сотрудниками банка в течение месяца после подачи заявления, истцом не была получена.
В ответе от Отделения по Тверской области Главного управления по ЦФО Центрального банка РФ указано, что по объяснению Тверского отделения № ПАО Сбербанк, списания производились 6 мая на общую сумму <данные изъяты>., 7 мая и 20 мая на общую сумму <данные изъяты>. на счет «Яндекс.Деньги», не принадлежащие истцу. Указанные операции предусматривали необходимость указания истцом уникального одноразового пароля. Пароль направляется для подтверждения осуществления каждой операции в виде СМС-сообщения на номер телефона, по которому подключена услуга «Мобильный банк». Для подтверждения списания со счета денег, истец должен отправить СМС-сообщения с полученным паролем. По заявлению банка пароли были введены верно. Однако, согласно полученной от Северо-Западного филиала ПАО Мегафон детализации оказанных услуг по абонентскому номеру истца, исходящие СМС-сообщения на № мобильного банка во время совершения оспариваемых операций по карте истцом не направлялись. Это доказывает, что истец не отправляла пародии для подтверждения совершения списания со своего счета указанных в иске сумм, таким образом, не давала согласия на проведение данных операций. Списание средств Сбербанком при получении пароля от третьего лица не является законным. Так как Сбербанк предоставляет услугу «Мобильный банк», то он должен обеспечить защиту информации и не допускать противоправной деятельности третьих лиц в отношении своих клиентов. Истец не сообщала третьим лицам номер карты и пароли. Истцу пришлось обратиться с просьбой в отдел защиты прав потребителей по г. Бежецку для составления претензии к ответчику, жалобы в Отделение по Тверской области Главного управления по ЦФО Центрального Банка РФ и претензии в адрес офиса Мегафон.
Просила мирового судью взыскать с ответчика: денежные средства в размере 32790 руб., расходы на услуги юриста – 704 руб., почтовые расходы 64 руб., компенсацию морального вреда 16000 руб.
По делу постановлено приведенное выше решение.
Представитель ответчика ПАО «Сбербанк России» Загуменкова А.С. не согласившись с данным решением ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение мирового судьи судебного участка № 1 Бежецкого района Тверской области от 28. 10.2016 г. полностью и принять новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований Балябкиной О.И. к ПАО «Сбербанк России» в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ представила дополнения к апелляционной жалобе (л.д.168-170), мотивируя тем, что выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, не содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Просила отменить решение мирового судьи судебного участка № 1 Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу полностью и принять по делу № новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований Балябкиной О.И. к ПАО «Сбербанк России» в полном объеме; взыскать с Балябкиной О.И. в пользу ПАО Сбербанк в лице Тверского отделения № по данному делу сумму госпошлины, уплаченную ответчиком для подачи апелляционной жалобы в сумме 3000 рублей.
В судебном заседании истец Балябкина О.И. исковые требования поддержала, с решением мирового судьи согласна, апелляционную жалобу считала необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель ответчика апеллянта Загуменкова А.С. исковые требования не признала, с решением мирового судьи суда не согласна, поддержала доводы апелляционной жалобы с учетом уточнений.
Представитель третьего лица «Мегафон» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, своего мнения по существу не выразил, сведений о причинах неявки суду не представил.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Данным требованиям закона решение мирового судьи не соответствует.