- Регистрация
- 14.10.13
- Сообщения
- 1,732
- Депозит
- 1,000,000 ₽
- Сделки (гарант)
- 24
[FONT="]Крупнейшие банки РФ готовы подключить новый функционал оплаты покупок через СБП, по аналогии с уже привычными Google Pay и Apple Pay. Технология будет работать через приложение «СБПэй». В ближайшие полгода его планируют интегрировать 12 банков: ВТБ, Новикомбанк, ПСБ, УБРиР, Абсолют, МКБ, РСХБ, Росбанк, Зенит, Ренессанс, МТС-банк и Почта Банк. На рынке ожидают, что новая технология будет очень популярна.
Одна из функций «СБПэй» — возможность оплаты через СБП в одно касание, так же как с помощью знакомых россиянам Pay-сервисов. В Национальной системе платежных карт (клиринговый центр СБП) уточнили, что технология была протестирована в конце 2021 года. Планируется, что в этом году обновленное приложение, поддерживающее платежи посредством NFC, станет доступно для смартфонов на Android и iOS.[/FONT]
[FONT="]
[/FONT]
[FONT="]В ПСБ полагают, что популярность нового приложения будет зависеть не только от перечня услуг и операций, но и от систем бонусов и скидок, которые клиенты смогут получать, пользуясь сервисом.
[/FONT]
[FONT="]В банке Открытие считают, что функция оплаты по NFC в СБП сама по себе особо не повлияет на популярность системы, так как имеет нишевый характер и кардинально платежный ландшафт не изменит.
[/FONT]
[FONT="]В прошлом году С2В-платежи через СБП были довольно востребованы: россияне воспользовались сервисом более 13 млн раз, оплатив товары и услуги на сумму свыше 60 млрд рублей. Это почти в 20 раз по количеству и в 16 раз по объему превысило показатели 2020 года.
[/FONT]
[FONT="]Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов уверен, что для бизнеса новый функционал проведения операций через СБП будет более чем востребован, поскольку токенизированные платежные сервисы обычно наиболее конверсионные.
[/FONT]
[FONT="]Более 20 крупнейших ритейлеров уже внедрили прием платежей через СБП, у многих появление этого функционала стоит в планах на этот год. Прием платежей через сервис обходится дешевле: комиссия в СБП не превышает 0,7%, тогда как тариф стандартного эквайринга у крупнейших игроков — в среднем 2-2,3%.
[/FONT]
[FONT="]Оплата товаров и услуг через Систему быстрых платежей с помощью QR-кода обычно занимает у потребителя больше времени, чем оплата банковской картой. Это некритично для бизнеса с небольшим средним чеком и малым числом покупателей, но сдерживает распространение оплаты через систему в крупных торговых сетях, в том числе продовольственных. Платежи с помощью технологии NFC должны устранить эту проблему. Новый способ оплаты сохранит все выгоды для бизнеса (небольшая комиссия, быстрое зачисление средств на счет) и устранит неудобства, с которыми сталкиваются клиенты.[/FONT]
Одна из функций «СБПэй» — возможность оплаты через СБП в одно касание, так же как с помощью знакомых россиянам Pay-сервисов. В Национальной системе платежных карт (клиринговый центр СБП) уточнили, что технология была протестирована в конце 2021 года. Планируется, что в этом году обновленное приложение, поддерживающее платежи посредством NFC, станет доступно для смартфонов на Android и iOS.[/FONT]
[FONT="]
[/FONT][FONT="]«СБПэй» значительно упростит сотрудникам торгово-сервисного предприятия процесс консультирования покупателей. Если покупатель является клиентом нескольких КО, то ему будет удобнее сделать оплату с помощью «СБПэй», чем искать функционал в интерфейсе приложения каждого банка.В приложении «СБПэй» будет реализован метод платежа, который для пользователя будет так же прост и удобен, как и другие Pay-сервисы. Чтобы расплатиться, нужно будет просто приложить смартфон с установленным приложением к устройству, которое передает платежную ссылку СБП с помощью NFC-технологии, — объясняют в НСПК.
[/FONT]
[FONT="]В ПСБ полагают, что популярность нового приложения будет зависеть не только от перечня услуг и операций, но и от систем бонусов и скидок, которые клиенты смогут получать, пользуясь сервисом.
[/FONT]
[FONT="]В банке Открытие считают, что функция оплаты по NFC в СБП сама по себе особо не повлияет на популярность системы, так как имеет нишевый характер и кардинально платежный ландшафт не изменит.
[/FONT]
[FONT="]В прошлом году С2В-платежи через СБП были довольно востребованы: россияне воспользовались сервисом более 13 млн раз, оплатив товары и услуги на сумму свыше 60 млрд рублей. Это почти в 20 раз по количеству и в 16 раз по объему превысило показатели 2020 года.
[/FONT]
[FONT="]Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов уверен, что для бизнеса новый функционал проведения операций через СБП будет более чем востребован, поскольку токенизированные платежные сервисы обычно наиболее конверсионные.
[/FONT]
[FONT="]Более 20 крупнейших ритейлеров уже внедрили прием платежей через СБП, у многих появление этого функционала стоит в планах на этот год. Прием платежей через сервис обходится дешевле: комиссия в СБП не превышает 0,7%, тогда как тариф стандартного эквайринга у крупнейших игроков — в среднем 2-2,3%.
[/FONT]
[FONT="]Оплата товаров и услуг через Систему быстрых платежей с помощью QR-кода обычно занимает у потребителя больше времени, чем оплата банковской картой. Это некритично для бизнеса с небольшим средним чеком и малым числом покупателей, но сдерживает распространение оплаты через систему в крупных торговых сетях, в том числе продовольственных. Платежи с помощью технологии NFC должны устранить эту проблему. Новый способ оплаты сохранит все выгоды для бизнеса (небольшая комиссия, быстрое зачисление средств на счет) и устранит неудобства, с которыми сталкиваются клиенты.[/FONT]