Эта история произошла с одним юношей, и в ней описывается практика использования социальной инженерии с извлечением финансовой пользы для себя.
Вечерело... Юноша по имени Кирилл теребя в руке свой телефон с включенным уведомлением о результате футбольного матча, нервничал и переживал об исходе своей ставки. На кону было 1450 рублей, к слову, последние его деньги. Нет, Кирилл не был бедным юношей, он очень хорошо мог зарабатывать, но все заработанное мог также молниеносно и слить на развлечения и азартные игры. Возможно, причиной были легкие деньги, которые окружали его всю сознательную жизнь. Он обладал высоким уровнем интеллекта и прекрасными навыками социальной инженерии, которые и сопутствовали ему в легких деньгах. Время шло, уведомления о забитых мячах не приходили, матч подходил к концу и ставка была обречена на провал. Долго не думая, Кирилл решил открыть страницу одного из любимых его форумов в поиске возможной работы для себя и обнаружил там интересную на первый взгляд тему. Автор темы искал исполнителя для помощи в разблокировке счета в Банке Тинькофф. Была не была, подумал Кирилл и написал автору. У него не было ни четкого плана, ни знакомых в этом банке и каких либо инструментов, которые могли бы быть применены в этом деле. У него не было ничего, кроме бешеной мотивации заработать деньги и еще кое чего, а именно, опыта работы в маркетинговом отделе одного из крупнейших банков. Написав автору темы, он выяснил, что на счете застряло около 200 000 рублей, блокировка была установлена за подозрение в несанкционированный доступ в личный кабинет, деньги на счете были чистые, без чернух и блокировок по 115 ФЗ. Карта открыта не левые паспортные данные не существующего человека, и для разблокировки теперь его запрашивают пройти видеоидентификацию. Из исходных данных, Кирилл быстро накидал схему по которой он должен был попробовать помочь в разблокировке, и согласовал с автором темы свой гонорар в 40 000 рублей. Кирилл, работая в маркетинговом отделе одного из банков, прекрасно помнил, что в условиях высокой банковской конкуренции, банки сильно стали париться и продвигать всяческие фишки для максимальной клиентоориентированности. Этим он и решил воспользоваться. Подключившись по TeamViewer к компьютеру автора где был открыт ЛК Тинькофф Банка, Кирилл увидел перед собой счет и карту с балансом в 209 тысяч рублей. Открыл чат с поддержкой и стал применять все свои навыки и знания с целью добиться разблокировки счета.
Я: Добрый день, нахожусь сейчас за границей на лечении. Мне необходимо оплатить срочно гостиницу и билеты, а я обнаружил что моя карта заблокирована. В чем проблема?
Оператор: Здравствуйте, Вам будет удобно принять звонок от нас?
Я: Могу конечно установить свою российскую сим карту, правда не знаю сколько там денег на балансе и на сколько минут разговора хватит, я в роуминге.
Оператор: В таком случае, чтобы звонок был бесплатный, вы можете из приложения сделать звонок онлайн
Я: К сожалению я не могу пользоваться приложением, у меня телефон кнопочный и он не поддерживает. Я пишу вам сейчас с веб версии, с ноутбука. Я на лечении за границей, меня выписывают через 2 часа, мне нужно оплатить гостиницу и билеты, иначе я на улице останусь!
Оператор: Возможно блокировка произошла как раз по причине того что вы находитесь за границей, а наша система подумала что это злоумышленники пытаются вас взломать. Сейчас я передам о вашей проблеме коллегам.
Я: Хорошо, какие мои действия, я должен установить российскую сим карту и ждать звонка чтобы подтвердить свои данные?
пауза....
Оператор: Я передала о вашей проблеме коллегам, звонить не будут Вам, коллеги пообещали разблокировать в ближайшее время ваш счет на совершение операций в личном кабинете. Карту к сожалению нельзя разблокировать, только перевыпуск.
Я: Хорошо, спасибо вам большое! Мне сейчас что-то нужно еще сделать или просто ждать?
Оператор: Просто ожидайте в ближайшее время вам поступит сообщение о разблокировке.
Автор темы наблюдая за этим всем, пребывает в глубочайшем шоке от того, что неужели так легко можно было разблокировать счет и вывести свои деньги, которые 3 месяца в блокировке висели. Спустя минут 10 он сообщает о том, что поступила смска о разблокировке счета на совершение операций. Кирилл просит, можно ли он попробует себе перевести свой гонорар через ЛК и получает положительный ответ. Пару кликов - и операция перевода средств была осуществлена. Автору позвонили все-таки из банка и попросили подтвердить эту операцию, уточнив кому и для чего он переводит, уточнив сколько этажей в его доме по адресу регистрации и подобные верификационные вопросы. Все прошло гладко, Кирилл в очередной раз за счет своего уровня интеллекта и навыков СИ смог заработать легких денег. Стоит ли рассказывать о том, что эти деньги были успешно слиты в ближайшие несколько часов на азарт? Пожалуй это уже совсем другая история...
Друзья, ставьте лайк, если вам понравилась эта история и вы ждете новых историй от нашего проекта.