Принимаем банковский прозвон правильно
Дальнейшая информация в большей степени касается прозвонов до открытия ЮЛ, а также прозвонов для подтверждения платежей ЮЛ, но полагаю, что схема для ФЛ +/- такая же, так что некоторые рекомендации возможно рассматривать как универсальные
Что именно от нас хотят службы безопасности? Вычислить, настоящий ли директор находится на другом конце провода и он ли своими руками провел платеж, вызвавший у системы подозрения. Чтобы стать настоящим директором, надо мыслить как директор, а не как дворовой мальчишка, просящий у банкира монетку.
Настоящий руководитель предприятия не жует просительно-мягких соплей, а разговаривает с оператором как минимум на равных, а как максимум — возмущается текущим положением дел и вызванными подозрениями, шутя неспешно во время диалога: "А не мошенники ли вы сами, господа хорошие?"
Если под рукой нет хорошей шутки, можно занять паузу между ответами фразой: "Подождите минутку, я проверю ваш номер через Getcontact, а то мало ли что." И не забудьте попросить представиться еще раз — якобы для записи информации. Главное тут — не швырять в панике трубку, если вдруг на какой-то вопрос подтормаживаете с ответом. Такой демарш по скрипту будет являться неуспешной идентификацией.
Теперь пройдемся по деталям нашего моноспектакля в духе знаменитого анекдота про студента, который, тыча пальцем в небо, старался угадать, какой предмет ему предстоит сдать. Начинаем расставлять декорации и изучать личность директора организации. Сначала выписываем из паспорта дату и место рождения, а так же информацию о регистрации.
Один из самых популярных вопросов — это возраст руководителя. Я привыкла пользоваться вот этим паскудным сайтом для знакомств. Тут сразу и возраст, и гороскоп. Да-да, не смейтесь: иногда и такие вопросы поступают, но тут уж можно и обрубить, мол, не увлекаюсь я эзотерикой, и по существу ответить, если такая нужда возникнет.
Большинство вопросов направлены не на информативность, а на проверку реакции. Как-то раз мне попался прозвонщик, который упорно называл меня не тем отчеством. Но мой внутренний Штирлиц был трезв и не склонен к провалам, и я столь же упорно, но уверенно поправляла его каждый раз.
Еще был эпизод, когда в центральной части диалога, где я говорила что-то про рекламную деятельность, которая была основным кодом экономической деятельности, суровая женщина (как думаете, если я представляла ее Марией Киселевой, мне стоит рассказать об этом психологу?) наступила на горло моей песни вопросом: «А как зовут вашего отца?»
Регистрация и юридический адрес — частый вопрос, причём излишне бдительный оператор может неожиданно спросить: «А на каком этаже ваша квартира? А какого цвета дом? А какие ещё организации есть в здании?»
Открываем Google Панорамы и вот такой сайтик, записываем в свой блокнот цвета, фактуры, количество квартир на этаже. Также можно попробовать поискать по искомому адресу на Циан и Авито площадь на продажу — часто услужливые риэлторы и собственники уже изложили там подробную информацию по искомому зданию.
Повторю свою основную мысль, как заклинание: не важно знать, важно сдать. Например, когда меня впервые спросили, сколько этажей в том загадочном здании, где находится наш юридический адрес, я, не дрогнув глазом, ответила: "11".
Сначала так и читала как оченаш перед сном в детстве с бабушкиным суфлированием, но потом я поняла, что для большей убедительности гораздо важнее создавать видимость реального человека, а не старательного ученика. Оказывается, оператор редко делает акцент на таких мелочах, особенно если не каждый день посещает офис.
Так что я, хитро улыбнувшись, отвечала что-то вроде: "А я откуда знаю? У меня офис на цоколе, здание бело-красное, свечка девяностых годов, этажей может, 9, может, 12, но уж точно не меньше. Хотите, я послезавтра там буду, все обстоятельно пересчитаю и вам перезвоню?"
Так же обтекаемо можно смело отвечать на вопросы о возрасте организации, не обязательно дрожащими губами шептать: "5 июня 2024 года в 15:00", достаточно сказать, к примеру: "в начале лета этого года", или, напротив, если компания возрастная, сказать, что навскидку возраст 7-8 лет, но я приняла бразды правления только в текущем году в марте, это будет адекватный и зачтённый ответ.
Если звонок касается идентификации уже действующей организации и требуется «толкнуть платеж», обязательно стоит знать не только реквизиты того самого верблюда, которого мы протаскиваем в игольное ушко, но и более ранние платежи.
Качаем выписку на случай, если оператор захочет уточнить, какие ещё операции проводились по счёту за последнее время или, того хуже, начнёт лукавить и уточнять: "А вот в благотворительный фонд 'Кент или мент' вы 5000 когда переводили?" Этот вопрос с красной звездочкой, ибо никакого платежа, конечно, фирма не делала и реальный руководитель должен об этом знать.
Ну че, тащите зачетки? Сегодня я добрая, всем автоматы поставлю ????????????