TARANTINO OBNAL SERVICE №1 на рынке теневых услуг.
Депозит 1 млн.


✔️ Профессиональное сопровождение любых финансовых операций.

✔️ Россия, страны СНГ и Европы:

  • ➢ ФИЗ / ЮР лица
  • ➢ Мерчанты
  • ➢ ЭПС
  • ➢ Sim-карты
  • ➢ Работа с криптой по всему миру
  • ➢ Денежные переводы
ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ

ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ СБЕРМАРКЕТ
  • ⭐️ Пожизненная гарантия от краж.
  • ⭐️ Все в наличии. Экспресс-доставка. Лучшие цены.
  • ⭐️ Ветка 2021 года. Сотни отзывов.
  • ⭐️ Статус Ветеран на ДаркМани.
  • ⭐️ Депозит миллион ₽.
КАРТЫ РФ 🇷🇺
КАРТЫ ГРУЗИИ 🇬🇪
ЛК КАЗАХСТАНА 🇰🇿


БОЛЕЕ 1000 КОМПЛЕКТОВ ДРУГИХ ТОПОВЫХ БАНКОВ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ

>>> ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ <<<
Telegram: https://t.me/SberMarketTG

У форума есть зеркало в Тор http://darkmonn6oy55o7kgmwr4jny2gi2zj6hyalzcjgl444dvpalannl5jid.onion
Официальный канал Darkmoney в Телеграм https://t.me/+k1c69d6xQsswYzU0
NEW! 🔥 Чат Darkmoney в Телеграм https://t.me/+q40pcoHjSRVmNTE0

Оффшор. НДС. Конфиденциальность. Мошенничество.

  • Автор темы Автор темы Bonus
  • Дата начала Дата начала

Bonus

.
Регистрация
21.12.12
Сообщения
520
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Использование оффшорных компаний с целью запутывания следов и сбивания с толку.

Наиболее предпочтительный способ применения офшорной компании - это защита активов вашей компании против кредиторов и других проблем. Обычно это достигается за счет того, что все операции, проводимые офшорной компанией, не имеют к вам никакого отношения. Большинство практиков добиваются этого просто с помощью оформления бумаг таким образом, что ваше имя нигде не "светится". Но использование номинальных директоров, акционеров и фиктивных имен, как правило, не защитит вас от судебного обвинения.

Мы советуем вам обращаться за помощью к людям вашего духа. Они в этой игре находятся не из-за денег, а потому что им приятно причинять неудобства правительствам и налоговым инспекторам.

Не пытайтесь делать вид, что ваша офшорная компания - это мультимиллионная корпорация с огромным количеством сотрудников. Если в действительности это просто компания, лежащая в книжном шкафе резидентного агента, вы не можете делать вид будто бы это не так. Это могло бы навлечь на вас беду. Однако, с другой стороны, не думайте, что ваша компания менее законная оттого, что у нее нет своего офиса или своих сотрудников. Вы можете ее использовать и с ней будут считаться на судебном заседании. Даже хотя большинство офшорных компаний - это компании в почтовых ящиках в полном смысле этого слова, другие страны и суды признают их в качестве отдельных юридических образований. А почему такого не может быть? В большинстве западных стран довольно большое количество компаний ведут свою деятельность просто с полки юридического либо бухгалтерского офиса и по этой причине они не считаются несуществующими.

Большинство налоговых управлений сразу почуют что-то неладное, как только узнают о том, что иностранная компания принадлежит трасту. Но все, что происходит в офшоре, на 100% законно и вы можете сделать это одним из следующих способов:

А) Иностранная компания, с которой вы работаете, находится не в безналоговой гавани. Мы советуем вам, чтобы вы покупали ваши товары у французской, ирландской, германской либо какой-либо другой компании. Эта компания могла бы проводить импортные экспортные операции на большом уровне. Эта иностранная компания покупает товары у вашей офшорной компании, находящейся, например в Гибралтаре. Офшорная компания на Гибралтаре, принадлежащая вам, вашему трасту или третьему лицу, делает большую накрутку. Что же касается французской или ирландской компании, либо какой-либо другой, то она делает минимальную накрутку либо совсем никакой и продает товар вам, не получая никакой прибыли. У себя на родине она не будет платить никаких налогов, т.к. она не получает никакой прибыли. Офшорная компания же не платит никаких налогов по той причине, что она расположена в безналоговой гавани. Тогда у вас не будет никаких проблем с налоговой инспекцией т.к. вы не работаете с офшорными "почтовыми" компаниями. Вы даже не имеете никаких дел с компанией, принадлежащей иностранному трасту. Единственная компания, с которой вы работаете, это торговая компания, расположенная в ЕЭС. Если даже будет проведена проверка, то будет обнаружено, что это настоящая компания и, конечно, директора этой компании за небольшое вознаграждение с удовольствием приедут в вашу страну для того, чтобы дать показания о том, что они с вами делают бизнес. Но этого просто не произойдет т.к. налоговая инспекция ничего подозрительного не почует.

Б) Старайтесь избегать работы с бумажными компаниями. Если возможно, используйте настоящие компании с реальными людьми. Ни один номинальный директор не спасет вас от проблем, если вдруг налоговая инспекция захочет вас проверить и обрушит на вас весь свой огонь. Также, если их захотят проверить, то будет выяснено, что они просто номинальные лица. Вам такие проблемы не нужны. Только реальная компания с реальными людьми сможет убедить любого налогового инспектора в том, что ваш бизнес законный. Если у вас есть счет за рубежом, и вы перечислите туда деньги, то эти деньги будут считаться вашим доходом, с которого надо платить налоги.
Если же о них никто не знает, и вы никому об этом не сообщите, никаких налогов платить не надо. Теоретически это будет уклонение от налогов. В таком случае, если все, что вы хотели бы сделать, это уйти от налогов, тогда зачем напрягаться и открывать офшорную компанию? Основная причина использования офшорных компаний - это законная минимизация налогов, а не нарушение законов.

При работе с правильно открытыми офшорными компаниями, которые являются настолько реальными, насколько это возможно, основная проблема состоит в том, как передать деньги Джону Доу, т.е. вам самим? Если бенефициар живет в высоко налоговой стране, ему всегда придется платить налоги с любых полученных им денег независимо от того, откуда он их получил. Даже если он полностью положит их на тайный депозит на Сарке.

Одним из наиболее простых и в то же время элегантных способов избежания этой проблемы - это использования метода оплаты расходов, т.к. большое количество льгот, получаемых сотрудником, не облагаются налогами. Но самый лучший способ - это оставить деньги на офшорном счете компании, который не имеет к вам никакого отношения. Как только вы уедете из высоко налоговой страны и станете свободным человеком, вы сможете использовать ваши деньги. Т.к. вы не резидент страны, в которой вы подаете налоговые декларации, не надо платить никаких налогов по каким-либо доходам. Это законно и выдержит давление суда.
 
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Регистрация по НДС в Европе.

Особенности налогообложения владельцам оффшорных компаний

Очень часто владельцы оффшорных компаний, зарегистрированных в Европе, сталкиваются с настойчивыми просьбами своих европейских контрагентов о предоставлении им номера регистрации по НДС (VAT – Value-Added Tax). В связи с этим возникают вопросы о том, что такое «европейский НДС», как он применяется, и можно ли избежать регистрации.

Сразу необходимо отметить, что несмотря на унифицированность многих правил в Европейском Союзе, такого понятия как «единый европейский НДС» не существует. В каждой стране ЕС существуют свои собственные как категории налогооблагаемых товаров и услуг, так и ставки. Даже выглядят регистрационные номера по-разному:

6vf7qsumtush.jpg


Налогообложение осуществляется в зависимости от того, где и как ведется деятельность.

Если компания ведет операции в пределах одной страны, то НДС применяется точно так же, как и в Украине. Все счета выставляются с учетом НДС, при этом уплаченный ранее НДС зачитывается.

Если компания из одной страны ЕС продает что-то компании из другой страны ЕС, то здесь все зависит от того, зарегистрирована ли компания-покупатель по НДС в этой другой стране. Если зарегистрирована, то продавец не включает НДС в счет, а покупатель оплачивает в своей стране так называемый импортный НДС (не путать с таможенными пошлинами) по ставкам своей страны при получении товара. Ставки импортного НДС равны ставкам НДС внутреннего, как если бы компания-покупатель приобрела этот товар в своей стране. Уплаченный импортный НДС подлежит к зачету на тех же основаниях, что и уплаченный НДС внутренний. Если же покупатель по НДС не зарегистрирован, то НДС включается в цену и уплачивается продавцом в своей стране.

Если компания из страны ЕС что-то импортирует извне ЕС, то она платит импортный НДС в своей стране по тем же ставкам, как если бы она купила этот товар внутри страны.

Если компания экспортирует что-то из ЕС, то тут тоже возможны варианты. Если она продает товар напрямую покупателю вне ЕС, то такие операции НДС не облагаются. Если же покупатель находится в ЕС, но приобретает товар для экспорта из ЕС, такая операция не будет облагаться НДС только при соблюдении следующих условий: после продажи товар в ЕС не использовался и покинул территорию ЕС в течение одного месяца, подтверждение об этом было представлено продавцу в течение одного месяца после даты экспорта. В противном случае НДС продавцом должен быть уплачен.

syq8pgpfif3n.jpg


Именно с последним из описанных вариантов наиболее часто сталкиваются наши импортеры, которые используют европейские компании, зарегистрированные, как правило, в Великобритании, Ирландии или о-ве Мэн. Желание европейских поставщиков получить с них номер НДС вполне понятно. Им намного проще оформить продажу другой европейской компании, зарегистрированной по НДС и таким образом самим НДС не платить вообще. А иметь головную боль с экспортом и ожиданием подтверждений (а вдруг не подтвердят вовремя?) им совсем не хочется.

В подобных ситуациях мы рекомендуем стоять на своем, ссылаясь на то, что такая схема юридически абсолютно законна, и не регистрироваться по НДС. В противном случае головную боль, равно как и существенные материальные затраты приобретете вы: однажды зарегистрировавшись, отчетность по НДС вы должны сдавать ежеквартально, а в некоторых странах и ежемесячно. Другой (крайний) вариант - отказ от использования европейской компании и переключение на юрисдикцию из любого другого региона.
 
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Конфиденциальность.

Одним из наиболее важных критериев при выборе юрисдикции для регистрации компании, на наш взгляд, является конфиденциальность информации о клиенте.

Инстанциями, где оставляется информация о клиенте и о его оффшорной компании, являются:

1. Контрагенты клиента, в чьих файлах клиент может оставлять свою подпись на контрактах. Если контрагенты зарубежные, — это является их коммерческой или профессиональной тайной в соответствии с законодательством и практикой зарубежных стран. Если контрагенты внутренние, — то это требует большей осторожности от клиента, т.к. часто подпись резидента данной страны на контракте может привести к статусу постоянного представительства в данной стране и налоговым последствиям.

2. Государственные органы, например Украины, куда сам клиент подает сведения об оффшорной компании в связи с аккредитацией представительства в Украине, созданием дочерней компании (или покупкой), налоговой регистрации при открытии счета или приобретении имущества в Украине и т.д. Здесь возможно также защитить информацию об окончательной выгодоприобретателе с помощью номинальных директоров и акционеров.

3. Реестры компаний или торговые реестры в стране регистрации компании могут содержать сведения о директорах и акционерах компании. Это характерно для европейских стран, США, а также многих бывших британских колоний, близких по законодательству с Великобританией (Гонконг, Сингапур, Кипр, Остров Мен, Джерси, Гибралтар и т.д.). Во многих более закрытых юрисдикциях информация о директорах и акционерах в публичный реестр не вносится (BVI, Белиз, Невис, Сент-Винсент, Доминика, Сейшельские острова, Маршалловы острова, и т.д.).

4. Банки, где открыты счета у оффшорной компании. При открытии счета банку сообщается данные о подписанте по счету, действующем в любом качестве — директор или держатель доверенности от директора, и о бенефициаре (если это лицо другое, чем распорядитель счета). Но, как правило, это информация защищена банковской тайной.

5. Зарегистрированный Агент или Секретарская компания — лицо, осуществляющее связь компании с местными властями. По законодательству многих стран зарегистрированный агент должен хранить у себя копии корпоративных записей и протоколов компании, включая сведения или реестры директоров и акционеров. Но т.к. сам агент является не государственным органом, а частной компанией, то на его файлы распространяются правила коммерческой, профессиональной или иногда адвокатской тайны.

6. Административная компания, предоставляющая услуги непосредственно клиенту и аходящаяся по месту резидентности клиента — профессиональный посредник между клиентом и зарегистрированным агентом. Здесь важно убедиться, какая информация остается у административной компании и хранятся ли копии протоколов у администратора (в стране нахождения клиент) или у зарегистрированного агента (в стране регистрации или в другой зарубежной стране).

7. Налоговый орган, страны, где сдается отчетность и уплачиваются налоги (Великобитания, Кипр, Гонконг, и т.д.), как правило, требует указания бенефициария.

8. С недавних пор любой провайдер профессиональных услуг(например, аудитор) в рамках правил «знай своего клиента», направленных против отмывания денег, международного терроризма и т.д., должен знать кто бенефициарий по данной услуге.

Факторы, уменьшающие конфиденциальность клиента:

1. Наличие со страной регистрации компании межправительственного договора об избежании двойного налогообложения. Согласно договору налоговые органы вправе запрашивать налоговые органы договаривающегося государства о налоговой информации, имеющей отношение к применению договора. Т.е. налоговый орган Украины вправе запросить налоговый орган в Великобритании, есть ли такой налогоплательщик, платит ли о налоги, в каком размере, кто является бенефициаром.

2. Страна регистрации компании или открытия счета является участником двустороннего межправительственного соглашения с Украиной о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным делам. (Украинский суд — Суд иностранный (напрямую, минуя Минюст)). Т.е. суд в Украине при наличии дела может обратиться в суд, скажем, Швейцарии за помощью, и второй после рассмотрения существенной стороны дела по своему усмотрению и согласии с обоснованностью, может дать санкцию банку, регистратору или государственному органу предоставить ту или иную информацию. Данный механизм работает, только в случае очень серьезных нарушений со стороны клиента, т.к. иностранный суд должен также рассмотреть дело.

3. Страна регистрации компании является участником Гаагской конвенцией о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 г. (более 40 стран, включая все западноевропейские). В таком случае действует более сложный, но все еще упрощенный порядок истребования документов для суда по находящемуся в рассмотрению делу. Данный порядок относится только к информации в открытых источниках.

Возможность усилить конфиденциальность:

1. Наем номинальных директоров и акционеров, чья задача защитить информацию о клиенте в открытых источниках.

2. Подписание контрактов и резолюций подписью номинального директора, что защитит информацию о клиенте перед контрагентами и государственными инстанциями.

3. Выбор юрисдикции регистрации компании, в которой информация о директорах и акционерах не вносится в публичные реестры.

4. Выбор юрисдикции регистрации компании с возможностью выпуска акций на предъявителя, что делает акционера вовсе не раскрываемым (кто предъявил — тот и имеет права владельца).

5. Выбор страны регистрации компании или страны открытия счета, с которой нет никаких межгосударственных соглашений.
 
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Мошенничество в оффшорном бизнесе.

Когда посредник по регистрации оффшорных компаний предлагает клиенту воспользоваться услугами номинальных акционеров и директоров, клиент очень часто спрашивает: "А они не убегут с моей фирмой?" Самое смешное, что хотя юридически номинальные акционеры и директора полностью контролируют вашу оффшорную компанию, в их планы меньше всего входит устроить на ней революцию и завладеть ее активами. Почему? Во - первых, потому, что это не так легко - завладеть активами оффшорной компании: они почти всегда находятся вне той юрисдикции, где работают номинальные лица. Во - вторых, в большинстве случаев "номиналы" вообще не знают, чем занимается компания и что она покупает: клиент действует по генеральной доверенности. В - третьих, любой банк, открывший счет оффшорной компании, знает, что реально компания принадлежит тому, кто распоряжается счетом, поэтому, если к нему вдруг обратится номинальный директор с каких - нибудь островов с просьбой снять все деньги, банк не исполнит его поручения, а свяжется с клиентом, чтобы уладить недоразумение (это не мои домыслы, а слова банкиров, которых я специально об этом спрашивал). И, наконец, за любые действия по завладению имуществом компании, акции которой номинальное лицо держит в трасте, предусмотрена очень строгая ответственность, причем как гражданская (нарушение траста - breach of trust), так и уголовная (завладение чужим имуществом мошенническим путем).

Итак, клиент опасается возможности мошенничества не там, где она действительно существует. Вы спросите - где же она тогда существует? Приведу для примера несколько распространенных случаев. В международной прессе, а с недавнего времени и в Интернете, публикуется серия объявлений о продаже оффшорных компаний по ценам ниже рыночных. Продавец может указать телефон и адрес в любой стране, но на поверку это оказывается адресом секретарской компании, которая ничего не знает о том, кто пользуется адресом, а лишь пересылает почту и отвечает на телефонные звонки заранее оговоренным способом, (такие услуги стоят от сотни долларов в месяц). Трюк состоит в том, что все отношения с клиентом податель объявления строит исключительно по факсу и по почте: никаких личных встреч (да и какие личные встречи, если некто находится на другом континенте!) После того, как клиент сформулировал свой заказ, высылается счет, который клиент оплачивает.

Потом мошенник либо исчезает сразу, либо ведет переписку типа "Я не получил Ваш платеж, проверьте правильность заполнения реквизитов". В любом случае клиент лишается своих денег и заказанного продукта не получает. Такое мошенничество требует огромного охвата потенциальных клиентов и имеет достаточно низкую прибыльность (пара тысяч долларов с одного обманутого), поэтому встречается не очень часто. Чаще бывает другое.

Некоторые продавцы оффшорных компаний поняли, что, если продавать одну и ту же фирму несколько раз, шанс, что их на этом поймают, почти равен нулю, особенно если покупатели находятся в разных странах. Как правило, такая фирма - продавец живет несколько лет, потом меняет название и адрес. Одновременно с многократной продажей документов одной и той же компании (технически это сделать очень легко) такие фирмы грешат еще и тем, что экономят на услугах нотариусов и органов юстиции, сами проставляя нотариальные штампы и апостили на копии документов.

Экономия копеечная, но и шанс быть пойманными тоже очень мал: на моей памяти еще никто не пытался проверить у органов юстиции оффшорной зоны правильность номера того или иного апостиля.

Самым же распространенным видом мошенничества в оффшорном бизнесе стало мошенничество с банковскими счетами. Вариантов несколько. Первый: клиент просит открыть ему счет на оффшорную компанию, фирма - посредник дает подписать банковскую карточку и письмо в банк, затем либо добавляет к подписям клиента подписи несуществующих лиц (чтобы в случае чего конкретные лица, проставившие подписи, могли уйти от ответственности), либо просто заменяет банковскую карточку. После того, как на счет поступают деньги, банк получает поручение об их переводе куда - нибудь на оффшорный счет, контролируемый мошенниками. Другой сценарий - мошенники периодически справляются у банка об остатке на счете и переводят деньги лишь в тот момент, когда там аккумулировалась крупная сумма.

Второй вариант мошенничества - посредник продает клиенту оффшорную компанию по очень выгодной цене и одновременно весьма ненавязчиво предлагает открыть для нее счет в определенном банке. Банк может называться весьма солидно, его название может даже почти дублировать название известного международного банка (например, Barclayes Bank вместо Barclays; пример выдуманный). Клиенту будет сказано, что сейчас очень сложно открыть счет в международно - известном банке украинскому этот банк, наоборот, любит украинских Также, возможно, будут обещаны проценты выше тех, что предлагают другие банки (например 7 - 15 %).

Окончательно усыпят бдительность клиента реквизиты этого банка: он может иметь корсчета в Швейцарии, США и других вроде бы надежных местах. Что касается места регистрации банка, клиенту скорее всего соврут, сказав, что банк зарегистрирован в той стране, где у него открыт корсчет (например, Швейцарии). Как вы догадались, на самом деле банк никакой не швейцарский, а самый дешевый оффшорный банк - например, из Науру (себестоимость создания - 20 - 25 тысяч долларов). А собственниками этого банка являются владельцы той фирмы, которая предлагает оффшорные компании.

Далее сценария два. Первый - владельцы банка будут "крутить" деньги клиента в рискованных проектах, надеясь и деньги сохранить и проценты большие заработать. О судьбе большинства таких проектов вы догадываетесь. Второй - мошенники просто скроются с деньгами. Будьте аккуратны - это мошенничество очень и очень популярно. В Украину периодически приезжают эмиссары подобных банков с "маркетинговыми турне". Причем они редко стремятся привлечь клиентов напрямую (для этого необходима большая реклама и велик риск засветиться у правоохранительных органов), а устраивают презентации в фирмах, которые предлагают счета в иностранных банках. О размахе этого мошенничества говорит хотя бы тот факт, что подобные услуги предлагаются по Интернету, причем постоянно.

Как уберечь себя от мошенничества? Вот несколько простых рецептов.

Во - первых, не работайте с неизвестными посредниками. Бойтесь странных предложений (маленькая цена основного предложения при усиленном маркетинге какого - либо банка - характерный признак). Никогда не контактируйте с теми, кто предлагает услуги по продаже оффшоров или открытию банковских счетов преимущественно по Интернету, если только вы не знаете истории этих людей и точного местонахождения (чтобы меня не поняли превратно, отмечу, что большинство легитимных провайдеров оффшорных услуг имеют свои страницы на Интернет, и в этом нет ничего подозрительного).

Когда вам предлагают какой - либо банк для открытия счета, не имеет смысла просить предъявить заверенные копии его документов и лицензии - эти бумаги подделать легче, чем студенческие проездные билеты. Единственный критерий - известность банка в деловой среде, полное соответствие адреса, по которому вам предлагают отправить банковские формы, адресу соответствующего филиала в Банковском альманахе. Причем пользуйтесь только своей копией Банковского альманаха, а не той, которую вам предложат изучить посредники по открытию счета.
 
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Международное налоговое сотрудничество.

Мысль о том, что одна страна станет взимать налоги, которые не уплачены налогоплательщиками другой страны, казалась невероятной. Одна страна не может исполнять положения налогового законодательства другой страны. Это «правило» было распространено и безукоризненно соблюдалось где-то в начале 18 века. С тех пор оно подтачивалось некоторыми двусторонними и многосторонними соглашениями.

Договор о налоге на наследство между Грецией и США был подписан в 1950 году. Статья 9 содержала обязательства, взятые на себя обеими сторонами: «… оказывать двустороннее содействие и поддержку в вопросах сбора налогов, предусмотренных настоящей Конвенцией…». В 1951 году Сенат Соединенных Штатов согласился ратифицировать соглашение со следующей оговоркой:

«Правительство Соединенных Штатов Америки не признает Статью 9 настоящей Конвенции, положения которой относятся ко взаимному содействию в сборе налогов.»

Неприемлемая для Штатов статья и все ссылки на нее были удалены из соглашения принятым в 1953 году протоколом, и соглашение вступило в силу без какого-либо положения о содействии в сборе налогов. Соглашение до сих пор действует.

Сенат Соединенных Штатов все еще возражает против положений о таком содействии в сборе налогов?

По-видимому, нет. Отношение Сената, видимо, значительно изменилось за последние полвека. США и некоторые другие страны в настоящее время помогают отдельным странам, подписавшим с ними соглашения, собирать все виды налогов. Например, США и Канада в настоящее время помогают друг другу собирать налоги, и эта поддержка отнюдь не ограничивается налогами, указанными в соглашении. Они внесли изменения в налоговое соглашение в 1996 году, позволяющие Канаде оказывать содействие Америке в сборе любого федерального налога США при условии, что Внутренняя налоговая служба США официально подтверждает Канаде, что ее требование о выплате налога не было выполнено. Канада не оказывает помощи в удовлетворении требования США об уплате налога физическим лицом, которое являлось гражданином Канады на момент предъявления требования, а также канадской компанией. Положение соглашения имеет двустороннюю силу, Внутренняя налоговая служба США подобным образом помогает Канаде в сборе ее налогов. Это положение имеет обратную силу и затрагивает все требования, выдвинутые за 10 лет до его принятия, то есть с 1986 года.

Предположим, что американский гражданин переехал в Канаду в 2005 году, и что он становится гражданином Канады в 2009 году. Канада поможет налоговой службе США получить все федеральные налоги, которые должны были быть уплачены до 2009 года. Если он умирает до того, как стал гражданином Канады, власти Канады помогут США получить налог на его наследство.

Уникально ли соглашение США и Канады в том, что касается содействия в сборе налогов?

Нет. В настоящее время модель соглашения о подоходном налоге США не содержит положения, которое бы давало такую широкую трактовку вопроса помощи в сборе налогов. Однако, налоговые соглашения США с Данией, Францией, Нидерландами и Швецией содержат довольно обширные положения о помощи в сборе налогов, схожие с теми, что содержатся в соглашении США и Канады. Канада в свою очередь также имеет богатый набор подобных положений в своих соглашениях с Германией, Нидерландами и Норвегией.

Включено ли в соглашение о подоходном налоге Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) положение о помощи в сборе налогов?

Теперь – да; ОЭСР изменила свою модель соглашения о подоходном налоге в 2002 году, добавив новую Статью 27: «Содействие в сборе налогов». Положения новой статьи очень обширны и даже затрагивают налоги на доходы физических лиц и налоги, не предусмотренные соглашением. Не все страны могут оказывать подобную помощь другим странам. Некоторым это мешает делать Конституция, однако, другие довольно охотно подписывают двусторонние соглашения, включающие обширные положения о содействии в сборе налогов. Комментарии ОЭСР к новой статье объясняют, что каждая страна должна решать, намерена ли она, и в какой степени, оказывать поддержку другой стране, подписавшей соглашение. Также отмечено, что новая статья будет включаться в соглашение, если вторая подписывающая его сторона определила, что может оказывать такую поддержку другой стороне. Не смотря на то, что новая модель соглашения ОЭСР предусматривает разностороннюю поддержку в сборе налогов, некоторые страны могут выбрать положения, которые содержат больше ограничений.

Есть ли страны, включившие новую статью в свои налоговые соглашения?

В ноябре 2005 года принятием протокола изменений к соглашению о подоходном налоге Австралия и Новая Зеландия включили в него новую статью, положения которой, однако, скорее следует назвать умеренными. В настоящее время соглашение ожидает ратификации. В данной редакции статья ограничивает сбор налогов теми, которые предусмотрены соглашением. Соглашение также позволяет любой из сторон воздержаться от содействия, если она сочтет, что начисление налогового бремени противоречит общепринятым принципам налогообложения.

Какова на данный момент ситуация в других странах?

Директивы ЕС теперь требуют, чтобы каждая страна-участница оказывала подобную поддержку всем остальным странам-участницам в вопросах взыскания различных налогов, включая подоходный налог. Документ о взыскании неуплаченного налога, выдаваемый страной-инициатором требования, автоматически рассматривается действительным в стране, оказывающей содействие. Соглашение, подписанное скандинавскими странами в 1989 году, которое призвано оказывать взаимную административную поддержку в вопросах налогообложения, содержит довольно широкий спектр положений, регулирующих помощь в сборе налогов. Соглашение распространяется на Данию, Фарерские острова, Гренландию, Финляндию, Исландию, Норвегию и Швецию. В целом соглашение предусматривает, что решения, относящиеся к вопросам налогообложения, которые принимаются любой из этих стран, считаются действительными и подлежат выполнению в остальных странах или любой из них. Некоторые из перечисленных скандинавских стран также включили положения о взаимодействии в сборе налогов в свои соглашения с другими странами.

Среди других стран, включивших обширные положения о взаимодействии в сборе налогов в некоторые их своих соглашений, следует отметить Францию, Нидерланды и три страны Балтии, Эстонию, Латвию и Литву. Каждая из этих трех стран приняла соглашения о взаимной помощи в сборе налогов с двумя другими, а также с Бельгией, Данией, Финляндией, Францией, Исландией, Нидерландами, Норвегией и Швецией.
Нидерланды в отношении сбора налогов заручились поддержкой Бельгии, Канады, Дании, Эстонии, Финляндии, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, Португалии, ЮАР, Швеции, Украины и Соединенных Штатов.
Датская модель статьи «Содействие во взыскании налогов» содержит интересное положение о том, что налоговые требования «*** не могут быть взысканы путем лишения свободы должника». Стоит поблагодарить правительство Дании.

Существуют ли соглашения подобные Скандинавской конвенции в том, что касается взаимной помощи в сборе налогов?

Да, Совет Европы и ОЭСР совместно опубликовали план многосторонней конвенции административной поддержки по вопросам налогообложения в 1985 году. США стали одной из первых стран, подписавших это соглашение, когда оно было открыто для подписания участницами обеих организаций, в сумме более 50 стран. В данный момент соглашение в силе и к октябрю 2006 года подписано и ратифицировано 12 странами, это: Азербайджан, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Швеция и США. Канада и Украина также подписали соглашение, но еще не ратифицировали его.

Соглашение Совета Европы и ОЭСР не касается вопросов избежания двойного налогообложения. Оно разрабатывалось исключительно с целью предотвращения уклонения от уплаты всех видов налогов, кроме таможенных пошлин. Оно предусматривает возможность практически неограниченного обмена информацией между любыми двумя странами, подписавшими соглашение.

Многостороннее соглашение позволяет каждой стране определять территорию, на которой будет распространяться его действие, имеются в виду зависимые и ассоциированные территории стран.
 
Назад
Сверху