Здравствуйте!
Нужна белая схема.
Нужно покупать оборудование из одной страны (например юса ну или китай) и возить его в Россию. Лучше с минимальными налогами.
Официально оборудование вендор поставляет через дистрибьютеров - цена коннская поэтому хочется возить по серому.
Кто знает как грамотно это организовать? Как вообще делают те кто возит по серому? Лучше конечно без взяток на таможне и прч. Но можно и серую.
То есть нужно юридически чисто и безопасно. Есть кто знает?
Видел вашу тему, сейчас появилось время отписать.
Вы задаете не столько неизвестный никому или сложный, сколько индивидуальный вопрос, требующий комплексного подхода и решения конкретно под вас. Универсальных хороших схем здесь не существует. Каждый придумывает что-то свое, адаптирует. Известные схемы либо заезжены и знакомы уже много лет работникам контролирующих органов, даже недалеким из них, либо откровенно незаконны. Это не схемы заработка - купил и пользуйся до выхлопа, если повезло. Сценариев очень много, и только зная досконально ваши потребности, можно придумать что-то под вас, разумеется за серьезную оплату.
Один из примеров.
Вы говорите, что дистрибьюторы ставят конскую цену на товар. Это происходит исходя из огромного количества факторов, включая, например, то, что только правообладатель/дистрибьютор может законно ввезти товар на территорию РФ, обеспечив законное исчерпание права правообладателя на товарный знак для этого товара (получив соответствующее согласие правообладателя).
Но существует такое понятие, как параллельный импорт.
Еще называют "серым" импортом. Это когда товар (в том числе законно приобретенный за пределами РФ) ввозится в страну без согласия правообладателя. Бороться с таким явлением невозможно, долгое время хотят вообще легализовать, но пока не решились окончательно, отменив лишь административную ответственность за такой импорт, оставив за правообладателем право решать проблемы незаконного использования товарного знака в гражданско-правовом порядке.
Пара примеров из собственного опыта.
1. Можно ввозить для внутреннего потребления, в случае, если существует очень четкое и серьезное обоснование необходимости и исчерпание права правообладателя.
К примеру, автозапчасти. В Питере и ЛО некоторое время назад поток серых оригинальных з/ч для грузовиков превышал объемы легальных ввозов данного товара. У вас транспортная компания, 200-250 машин. Их нужно обслуживать и чинить. Естественно, под это дело вы покупаете напрямую у производителя оригинальные з/ч, и сами их ввозите, они за рубежом и дешевле в среднем на 40-50%, и количество поставщиков больше в сотни раз, и отпадает необходимость общаться с мудаками-поставщиками в РФ, отпадает необходимость откатов, ожидания, простоев.
Естественно, потом вы начинаете ввозить больше, чем вам нужно, и продавать налево. Это очень серьезные объемы и деньги. Все довольны, кроме дистрибьюторов и представительства на территории РФ, но вот сделать они ничего не могут, т.к. товар законно приобретен, к примеру, в Испании, у испанского представителя того же правообладателя.
2. Можно самому стать дистрибьютором товара, открыв компанию за рубежом в приличной юрисдикции (Англия, Ирландия дешевле и проще всего) и ввозить законно товар в РФ, продавая его самому себе.
Раньше такая схема широко использовалась для компьютерной техники и комплектующих. Заводился холдинг, с головной компанией в Нидерландах (налоги), или просто компания в Англии, и, какой-нибудь Асус сравнительно легко при минимальной адекватности заявителей продавал товар по предоплате, а потом даже с отсрочкой оплаты такому дистрибьютору. Сейчас такая схема практически сошла на нет, т.к. практически все крупные вендоры открыли прямые продажи в РФ (купить для РФ можно у них только здесь через их российское юрлицо, и только за рубли). Некоторые ввели "зонирование поставок товара". Т.е. купив товар в США, изготовленный для США, ввезя его в РФ, не получишь здесь гарантийную поддержку производителя.
3. Индивидуальность ввозимого товара, что затрудняет для таможенных органов использование комплексных средств системы управления рисками, и, как следствие, корректировку таможенной стоимости.
К примеру, шахтное и лифтовое оборудование. Не бывает двух одинаковых лифтов на двух разных объектах. И считается там по-разному.
В общем, ТС, вникайте :)
А так - целая наука, как его задекларировать якобы для личного потребления, как занизить стоимость, как закамуфлировать станок для производства автоматов под зубочистку и т.д.
КТС, ст. 16.2. КОАП, если свыше миллиона рублей недоплаты - ст. 194 УК РФ, как минимум.
Суд, через год, приговор пятнаха. Севера, мошка, крытка, лютые лица (с)Кровосток
транзитом гнать через страну тамосоюза - РБ или КЗ имеет смысл.
Уже нет.
РБ - просто опасно по земле, было дело - фуры пропадали с концами, батькин беспредел. В КЗ, например, раньше была тема с продуктами, авто и т.п., сейчас прикрыли уже зачастую не только в рамках ТС, но и ЕврАзЭС.
Если что, я тут про законные схемы. Не про откровенный контрабас, мутняки с количеством, номенклатурой и т.д. Работать нужно красиво :)
таможенники могут или специально затаможить по высшему разряду или просто затупить и раз в 10 оценить дороже
И да, и нет. С одной стороны, как правило, под итоги квартала - года количество проверочных мероприятий вырастает, и все говорят об очередных ужесточениях, которых нет.
С другой стороны, успешно оспорив один раз в суде КТС по одной номенклатуре товара, у брокера как правило на этом посту, или в пределах терр. границ таможенного управления проблем больше не возникает с тем же товаром.