Немного о безопасности при «белой обналичке».
Введение.
«Белый обнал», как неоднократно уже отмечалось на форуме, называется «белым» отнюдь не в смысле его законности. Обналичивание денежных средств в целях уклонения от налогооблажения и в иных схожих целях, не связанных с хищением денежных средств со счетов организаций и физических лиц, тем не менее, является преступлением.
Ответственность за такое преступление предусмотрена:
статьями 199, 199.1 УК РФ – уклонение от уплаты налогов – ответственность по этим статьям будет нести тот, в интересах которого и совершается обналичивание денежных средств;
статьей 171 УК РФ – незаконное предпринимательство, статьей 172 УК РФ – незаконная банковская деятельность, статьей 327 – подделка документов, – по этим статьям можно привлечь к ответственности тех, кто занимается обналичкой;
статьей 170.1 УК РФ – предоставление в налоговый орган заведомо ложных сведений, в целях внесения их в ЕГРЮЛ, статьей 173.1 УК РФ – незаконное образование юридического лица, статьей 173.2 УК РФ – незаконное использование документов для образования (создания, реогранизации) юридического лица – по этим статьям обычно обычно привлекают дропов-директоров ОООшек;
также есть ещё статьи 174 УК РФ – легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных другими лицами преступным путём, статья 159 УК РФ – мошенничество, но эти статьи не так часто применяются к тем, кто занимается «белой» обналичкой.
Помимо указанного, есть налоговая ответственность. Налоговая, в случае обнаружения незаконной обналички, вывления схемы и цепочки, может пересчитать налоги, наложить штрафы, применить иные меры.
О способах выявления «белой обналички».
Чаще всего обналичка выявляется налоговой инспекцией в ходе осуществления мероприятий налогового контроля. Например, проверяет налоговая организацию на предмет уплаты налогов за определённый период и выяявляет, что организация, оказывается, заплатила налоги в меньшей сумме, чем должна была (что-то скрыла, создала видимость чего-то и т.д.). На основании этого сотрудники налоговой инспекции начинают внимательно изучать все транзакции, которые проводились по расчётным счетам организации, выявлять контрагентов, проверять действительный характер хозяйственной деятельности организации и т.д..
Здесь нужно понимать, что целью налоговой является, прежде всего, - возмещение неуплаченных налогов в бюджет, поскольку именно от этого зависит: отчётность, премиальное вознаграждение сотрудников инспекции, их карьерный рост, лояльность руководства и прочие «плюшки». Выявление схемы обналичивания также явлется важным для налоговой, поскольку в последующем наработанную информацию (которая сохраняется, систематизируется, отражается в отчетах и докладных) можно будет использовать в целях в целях выявлениях других случаев уклонения от уплаты налогов. Привлечение же какого-либо из физ. лиц к ответственности, является больше побочкой, в которой, из-за большого объема работы, часто никто не заинтересован (но бывают и исключения в виде годовых показателей, «резонансных» дел и прочего).
Также обналичку могут вывить службы фин. мониторинга. Но белую обналичку они, чаще всего, выявляют как побочку в ходе проверки схем по «серой» обналичке (когда налятся бюджетные деньги). Сотрудники службы фин. мониторинга нацелены на выявление схемы обналички. Все собранные данные, включая подробно описанную схему обналички, они, преимущественно, направляют в территориальный отдел полиции. Также могут направить материал в налоговую (но это происходит реже).
Сотрудники полиции выявлением «белой обналички» не занимаются и выявить её могут также в ходе проведения проверки по какому-нибудь заявлению потерпевшего либо в ходе расследования какого-либо уголовного дела (не связанного с «белой обналичкой»). Также они могут выявить обналичку в ходе проверки материала, поступившего из другого органа.
Сотрудники полиции (примерно раз в год) проводят проверки управляющих компаний (ЖЭКов), организаций получающих денежных средства от граждан в счёт оплаты коммунальных услуг, других гос. организаций, на предмет хищения денежных средств. Эти проверки, если не было заявлений от потерпевших, являются поверхностными и проводятся больше для отчётности. Однако, в ходе таких проверок также может вывиться «белая обналичка». Например, если какая-нибудь ОООшка, помимо «белой обналички», была вовлечена в «серую» или «черную» обналичку.
Вообще, сотрудников полиции больше интересует «серая» обналичка. Раскрытие схемы хищения денежных средств из бюджета – будет являться хорошим показателем для них, который принесёт много других «плюшек».
ФСБ не специализируется на выявлении «белой обналички». Но, при выявлении схемы, может слить информацию в налоговую либо в полицию.
Банки редко сливают в правоохранительные органы информацию по «белой обналичке», но, тем не менее, такие случаи также бывают.
Об уголовной ответственности.
Здесь мы рассмотрим вопросы привлечения к уголовной ответственности тех, кто оказывает вышеупомянутые услуги по обналичке (далее – «обнальщиков»). Вопросы привлечения к уголовной ответственности «клиентов» здесь рассматриваться не будут.
Привлечение к уголовной ответственности «обнальщиков» - не самое простое дело. Такие дела доказываются нелегко и имеют сложную специфику, связанную с действующим законодательством, ресурсами, правопреминительной практикой и прочим. Обычно, к уголовной ответственности реально привлекаются (выносится обвинительный приговор) те, кто был замещан в чём-то серьёзном, помимо белой обналички либо те, кто работал крайне не аккуратно, получил значительный (не один десяток миллионов) доход от этого и причастность которого к обналичке подтверждается множеством доказательств. Привлекать к уголовной ответственности мелких обнальщиков либо тех, о причастности которых сложно получить доказательства, дело, для правоохранительных органов, малопривлекательное. Конечно, до сих пор у них существует система показателей, когда нужно раскрыть хотя бы одно преступление такого характера в год. Но выходить за пределы показателей мало кто нацелен, поскольку, в нынешних условиях, медаль за такое врятле дадут, а вот увеличить показатели (когда придётся раскрывать уже не одно, а два или три дела в год) могут. Тем более, что штат сотрудников не резиновый, а уголовных дел (других) хватает.
Расследованием уголовных дел: ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство; ст. 172 УК РФ – незаконная банковская деятельность; ст. 327 – подделка документов – занимаются следователи полиции.
Расследованием уголовных дел: ст. 199, 199.1 УК РФ – уклонение от уплаты налогов; ст. 170.1 УК РФ – предоставление в налоговый орган заведомо ложных сведений, в целях внесения их в ЕГРЮЛ, ст. 173.1 УК РФ – незаконное образование юридического лица, ст. 173.2 УК РФ – незаконное использование документов для образования (создания, реогранизации) юридического лица – занимаются следователи следственного комитета.
До возбуждения уголовного дела, будет проводится проверка сотрудниками полиции (по заявлению потерпевшего либо в связи с направленным материалом из иного органа). Такую проверку проводят оперативные сотрудники ОЭБ (отдел экономической безопасности), бывший ОБЭП. С момента регистарции заявления либо поступившего материала срок проведения проверки не может превышать 30 суток (с учетом всех продлений). За этот период сотрдуники ОЭБ должны опросить всех причастных, собрать документы и направить материал следователю (если посчитают, что имеются основания для возбуждения уголовного дела) либо вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материал в прокуратуру, где его проверят и, при отсутствии разногласий, вернут в полицию для сдачи в архив.
Прежде всего, оперативники заинтересованы в поиске и опросе причастных (клиентов, директоров ОООшек), чтобы определиться с тем, какое решение в перспективе можно принять. Поиском людей они занимаются самостоятельно, но могут и попросить помочь участковых. Обычно прозванивают известные номера и выходят по адресам регистрации ОООшек и известным местам жительства причастных. Имея в распоряжении номер сотового телефона, сотрудник полиции (без запроса к сотовому оператору) может узнать информацию о том, на кого зарегистрирован этот номер. Информацию о том, с каких мест совершались звонки с номера - сотрудники полиции могут узнать лишь с санкции суда. Но этим пользуются по более «интересным» для них делам и лишь после возбуждения уголовного дела. При проведении проверки в 30-ти дневный срок никто этим заниматься не станет.
Если сотрудники полиции придут по месту жительства кого-либо и дверь им никто не откроет, то принудительно входить (без возбуждения уголовного дела и санкции суда) они не станут. Просто напишут рапорт о том, что человека найти не удалось.
Если в указанный 30-ти дневный срок сотрудники полиции никого не найдут, то ограничатся собиранием некоторых документов и примут решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Никому бесперспективные уголовные дела – пустышки не нужны.
Если всё же сотрудники полиции нашли необходимого им человека, то всегда можно отказаться от дачи объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ. Только в этом случае нужно понимать, что отказ от дачи объяснений нужно дать в письменной форме. Если сотрудник полиции нашёл человека, а он устно отказывается проехать с ним в отдел либо придти по повестке (чтобы письменно отказаться от объяснений), то такого человека могут привлечь к административной ответственности за невыполнение законного требования сотрудника полиции.
Можно никак не контактировать с сотрудниками полиции (не открывать никому дверь, не отвечать на посторонние телефонные звонки). Это осложнит работу полиции. Доказать, что вы умышленно скрывались от полиции, будет нереально, ведь всегда можно сказать, что никто ни от кого не скрывался и откуда вообще было знать, что кого-то ищет полиция.
Если удалось найти дропа-директора ОООшки, через которую проходили транзакции, то в этом случае может применяться схема запугивания. Дропу предлагают сообщить информацию обо всём известном ему (кто просил зарегать фирму, с кем общался, что известно и т.д.), а взамен обещают освобождение от уголовной ответственности по ст. 170.1, 173.1, 173.2 УК РФ путём замены наказания – судебным штрафом, т.е. возбуждается уголовное дело, расследуется, а затем следователь выходит в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела и замене наказания судебным штрафом. Как поступит дроп – описывать смысла нет. Дальше будут проверять полученную информацию и искать причастных.
Производить обыск сотрудники полиции могут лишь после возбуждения уголовного дела и когда она уверены в перспективности такого дела.
В заключение, можно отметить, что привлечь к уголовной ответственности за незаконную банковскую деятельность и/или за незаконно предпринимательство возможно в случае, если сумма полученного дохода от такой деятельности превысила 2 250 000 руб.. При этом, доходом будет являться лишь сама выгода тех, кто занимался незаконной «обналичкой» (полученный ими %), а не просто сумма транзакций, которые прошли по счёту ОООшки.
Немного о налоговой.
При выявлении «обналички» налоговая будет заинтересована в первую очередь возмещением неуплаченных налогов в бюджет. После того, как засветилась ОООшка, через которую шли спорные транзакции, налоговая будет проверять всю схему – всех контрагентов, которые переводили деньги такой организации. Будет проверять всех контрагентов и далее по цепочке.
Налоги пересчитают всем, включая «однодневки», «прачечные» и прочие фиктивные организации. Налоговая понимает, что с таких организаций получить денежные средства, скорее всего, не удастся. Это всё делается лишь для отчётности и показателей. После того как на такой ОООшке повиснет крупная сумма задолженности, налоговая подождёт около года и ликвидирует ОООшку в связи с отсутствием в течение длительного периода времени хозяйственной деятельности. Директор и учредитель (учредители) такой организации попадут в «черный список» с невозможностью зарегать на них в будущем организацию и прочими последствиями.
При проведении проверки налоговая может:
- вызвать для опроса либо допроса в качестве свидетеля.
Противодействие этому простое – не получать повестку (заказное письмо) от налоговой. Тогда вызываемому лицу не будет ничего. Но это осложнит проведение проверки.
- затребовать документы (договоры и т.д.).
Противодействие этому такое же – не получать требование от предоставлении документов.
Достаточно никак не контактировать с сотрудниками налоговой инспекции, это, в свою очередь, осложнит работу налоговой и не даст им лишних возможностей доказать обналичку и направить материал в органы полиции или в следственный комитет (в зависимости от выявленных признаков преступлений).
При работе, предугадать, что конкретно заинтересует налоговую и в каком случае – невозможно. Нужно внимательно подходить к вопросам организации рабочего процесса, который включает в себя: и корректное оформление документов, и составление надёжной легенды, и много чего ещё.
Когда в процессе участвует множество клиентов-контрагентов возникновение непредвиденных ситуаций и привлечение внимания налоговых органов – неизбежно. Достаточно попасть в цепочку ОООшке, через которую налились бюджетные деньги, и усиленно проверять начнут всех, кто даже связан с ней через 2-4 контрагентов.
Заключение.
Здесь не рассмотрены аспекты работы с банками, поскольку эта информация не нуждается в публичном обнародовании. При работе с банками также есть множество нюансов, связанных с безопасностью.
Никакой волшебной таблетки, позволяющей уберечь от вышеописанного, не существует. Всё это риски и ответственность.
Всем удачи.
Введение.
«Белый обнал», как неоднократно уже отмечалось на форуме, называется «белым» отнюдь не в смысле его законности. Обналичивание денежных средств в целях уклонения от налогооблажения и в иных схожих целях, не связанных с хищением денежных средств со счетов организаций и физических лиц, тем не менее, является преступлением.
Ответственность за такое преступление предусмотрена:
статьями 199, 199.1 УК РФ – уклонение от уплаты налогов – ответственность по этим статьям будет нести тот, в интересах которого и совершается обналичивание денежных средств;
статьей 171 УК РФ – незаконное предпринимательство, статьей 172 УК РФ – незаконная банковская деятельность, статьей 327 – подделка документов, – по этим статьям можно привлечь к ответственности тех, кто занимается обналичкой;
статьей 170.1 УК РФ – предоставление в налоговый орган заведомо ложных сведений, в целях внесения их в ЕГРЮЛ, статьей 173.1 УК РФ – незаконное образование юридического лица, статьей 173.2 УК РФ – незаконное использование документов для образования (создания, реогранизации) юридического лица – по этим статьям обычно обычно привлекают дропов-директоров ОООшек;
также есть ещё статьи 174 УК РФ – легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных другими лицами преступным путём, статья 159 УК РФ – мошенничество, но эти статьи не так часто применяются к тем, кто занимается «белой» обналичкой.
Помимо указанного, есть налоговая ответственность. Налоговая, в случае обнаружения незаконной обналички, вывления схемы и цепочки, может пересчитать налоги, наложить штрафы, применить иные меры.
О способах выявления «белой обналички».
Чаще всего обналичка выявляется налоговой инспекцией в ходе осуществления мероприятий налогового контроля. Например, проверяет налоговая организацию на предмет уплаты налогов за определённый период и выяявляет, что организация, оказывается, заплатила налоги в меньшей сумме, чем должна была (что-то скрыла, создала видимость чего-то и т.д.). На основании этого сотрудники налоговой инспекции начинают внимательно изучать все транзакции, которые проводились по расчётным счетам организации, выявлять контрагентов, проверять действительный характер хозяйственной деятельности организации и т.д..
Здесь нужно понимать, что целью налоговой является, прежде всего, - возмещение неуплаченных налогов в бюджет, поскольку именно от этого зависит: отчётность, премиальное вознаграждение сотрудников инспекции, их карьерный рост, лояльность руководства и прочие «плюшки». Выявление схемы обналичивания также явлется важным для налоговой, поскольку в последующем наработанную информацию (которая сохраняется, систематизируется, отражается в отчетах и докладных) можно будет использовать в целях в целях выявлениях других случаев уклонения от уплаты налогов. Привлечение же какого-либо из физ. лиц к ответственности, является больше побочкой, в которой, из-за большого объема работы, часто никто не заинтересован (но бывают и исключения в виде годовых показателей, «резонансных» дел и прочего).
Также обналичку могут вывить службы фин. мониторинга. Но белую обналичку они, чаще всего, выявляют как побочку в ходе проверки схем по «серой» обналичке (когда налятся бюджетные деньги). Сотрудники службы фин. мониторинга нацелены на выявление схемы обналички. Все собранные данные, включая подробно описанную схему обналички, они, преимущественно, направляют в территориальный отдел полиции. Также могут направить материал в налоговую (но это происходит реже).
Сотрудники полиции выявлением «белой обналички» не занимаются и выявить её могут также в ходе проведения проверки по какому-нибудь заявлению потерпевшего либо в ходе расследования какого-либо уголовного дела (не связанного с «белой обналичкой»). Также они могут выявить обналичку в ходе проверки материала, поступившего из другого органа.
Сотрудники полиции (примерно раз в год) проводят проверки управляющих компаний (ЖЭКов), организаций получающих денежных средства от граждан в счёт оплаты коммунальных услуг, других гос. организаций, на предмет хищения денежных средств. Эти проверки, если не было заявлений от потерпевших, являются поверхностными и проводятся больше для отчётности. Однако, в ходе таких проверок также может вывиться «белая обналичка». Например, если какая-нибудь ОООшка, помимо «белой обналички», была вовлечена в «серую» или «черную» обналичку.
Вообще, сотрудников полиции больше интересует «серая» обналичка. Раскрытие схемы хищения денежных средств из бюджета – будет являться хорошим показателем для них, который принесёт много других «плюшек».
ФСБ не специализируется на выявлении «белой обналички». Но, при выявлении схемы, может слить информацию в налоговую либо в полицию.
Банки редко сливают в правоохранительные органы информацию по «белой обналичке», но, тем не менее, такие случаи также бывают.
Об уголовной ответственности.
Здесь мы рассмотрим вопросы привлечения к уголовной ответственности тех, кто оказывает вышеупомянутые услуги по обналичке (далее – «обнальщиков»). Вопросы привлечения к уголовной ответственности «клиентов» здесь рассматриваться не будут.
Привлечение к уголовной ответственности «обнальщиков» - не самое простое дело. Такие дела доказываются нелегко и имеют сложную специфику, связанную с действующим законодательством, ресурсами, правопреминительной практикой и прочим. Обычно, к уголовной ответственности реально привлекаются (выносится обвинительный приговор) те, кто был замещан в чём-то серьёзном, помимо белой обналички либо те, кто работал крайне не аккуратно, получил значительный (не один десяток миллионов) доход от этого и причастность которого к обналичке подтверждается множеством доказательств. Привлекать к уголовной ответственности мелких обнальщиков либо тех, о причастности которых сложно получить доказательства, дело, для правоохранительных органов, малопривлекательное. Конечно, до сих пор у них существует система показателей, когда нужно раскрыть хотя бы одно преступление такого характера в год. Но выходить за пределы показателей мало кто нацелен, поскольку, в нынешних условиях, медаль за такое врятле дадут, а вот увеличить показатели (когда придётся раскрывать уже не одно, а два или три дела в год) могут. Тем более, что штат сотрудников не резиновый, а уголовных дел (других) хватает.
Расследованием уголовных дел: ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство; ст. 172 УК РФ – незаконная банковская деятельность; ст. 327 – подделка документов – занимаются следователи полиции.
Расследованием уголовных дел: ст. 199, 199.1 УК РФ – уклонение от уплаты налогов; ст. 170.1 УК РФ – предоставление в налоговый орган заведомо ложных сведений, в целях внесения их в ЕГРЮЛ, ст. 173.1 УК РФ – незаконное образование юридического лица, ст. 173.2 УК РФ – незаконное использование документов для образования (создания, реогранизации) юридического лица – занимаются следователи следственного комитета.
До возбуждения уголовного дела, будет проводится проверка сотрудниками полиции (по заявлению потерпевшего либо в связи с направленным материалом из иного органа). Такую проверку проводят оперативные сотрудники ОЭБ (отдел экономической безопасности), бывший ОБЭП. С момента регистарции заявления либо поступившего материала срок проведения проверки не может превышать 30 суток (с учетом всех продлений). За этот период сотрдуники ОЭБ должны опросить всех причастных, собрать документы и направить материал следователю (если посчитают, что имеются основания для возбуждения уголовного дела) либо вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материал в прокуратуру, где его проверят и, при отсутствии разногласий, вернут в полицию для сдачи в архив.
Прежде всего, оперативники заинтересованы в поиске и опросе причастных (клиентов, директоров ОООшек), чтобы определиться с тем, какое решение в перспективе можно принять. Поиском людей они занимаются самостоятельно, но могут и попросить помочь участковых. Обычно прозванивают известные номера и выходят по адресам регистрации ОООшек и известным местам жительства причастных. Имея в распоряжении номер сотового телефона, сотрудник полиции (без запроса к сотовому оператору) может узнать информацию о том, на кого зарегистрирован этот номер. Информацию о том, с каких мест совершались звонки с номера - сотрудники полиции могут узнать лишь с санкции суда. Но этим пользуются по более «интересным» для них делам и лишь после возбуждения уголовного дела. При проведении проверки в 30-ти дневный срок никто этим заниматься не станет.
Если сотрудники полиции придут по месту жительства кого-либо и дверь им никто не откроет, то принудительно входить (без возбуждения уголовного дела и санкции суда) они не станут. Просто напишут рапорт о том, что человека найти не удалось.
Если в указанный 30-ти дневный срок сотрудники полиции никого не найдут, то ограничатся собиранием некоторых документов и примут решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Никому бесперспективные уголовные дела – пустышки не нужны.
Если всё же сотрудники полиции нашли необходимого им человека, то всегда можно отказаться от дачи объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ. Только в этом случае нужно понимать, что отказ от дачи объяснений нужно дать в письменной форме. Если сотрудник полиции нашёл человека, а он устно отказывается проехать с ним в отдел либо придти по повестке (чтобы письменно отказаться от объяснений), то такого человека могут привлечь к административной ответственности за невыполнение законного требования сотрудника полиции.
Можно никак не контактировать с сотрудниками полиции (не открывать никому дверь, не отвечать на посторонние телефонные звонки). Это осложнит работу полиции. Доказать, что вы умышленно скрывались от полиции, будет нереально, ведь всегда можно сказать, что никто ни от кого не скрывался и откуда вообще было знать, что кого-то ищет полиция.
Если удалось найти дропа-директора ОООшки, через которую проходили транзакции, то в этом случае может применяться схема запугивания. Дропу предлагают сообщить информацию обо всём известном ему (кто просил зарегать фирму, с кем общался, что известно и т.д.), а взамен обещают освобождение от уголовной ответственности по ст. 170.1, 173.1, 173.2 УК РФ путём замены наказания – судебным штрафом, т.е. возбуждается уголовное дело, расследуется, а затем следователь выходит в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела и замене наказания судебным штрафом. Как поступит дроп – описывать смысла нет. Дальше будут проверять полученную информацию и искать причастных.
Производить обыск сотрудники полиции могут лишь после возбуждения уголовного дела и когда она уверены в перспективности такого дела.
В заключение, можно отметить, что привлечь к уголовной ответственности за незаконную банковскую деятельность и/или за незаконно предпринимательство возможно в случае, если сумма полученного дохода от такой деятельности превысила 2 250 000 руб.. При этом, доходом будет являться лишь сама выгода тех, кто занимался незаконной «обналичкой» (полученный ими %), а не просто сумма транзакций, которые прошли по счёту ОООшки.
Немного о налоговой.
При выявлении «обналички» налоговая будет заинтересована в первую очередь возмещением неуплаченных налогов в бюджет. После того, как засветилась ОООшка, через которую шли спорные транзакции, налоговая будет проверять всю схему – всех контрагентов, которые переводили деньги такой организации. Будет проверять всех контрагентов и далее по цепочке.
Налоги пересчитают всем, включая «однодневки», «прачечные» и прочие фиктивные организации. Налоговая понимает, что с таких организаций получить денежные средства, скорее всего, не удастся. Это всё делается лишь для отчётности и показателей. После того как на такой ОООшке повиснет крупная сумма задолженности, налоговая подождёт около года и ликвидирует ОООшку в связи с отсутствием в течение длительного периода времени хозяйственной деятельности. Директор и учредитель (учредители) такой организации попадут в «черный список» с невозможностью зарегать на них в будущем организацию и прочими последствиями.
При проведении проверки налоговая может:
- вызвать для опроса либо допроса в качестве свидетеля.
Противодействие этому простое – не получать повестку (заказное письмо) от налоговой. Тогда вызываемому лицу не будет ничего. Но это осложнит проведение проверки.
- затребовать документы (договоры и т.д.).
Противодействие этому такое же – не получать требование от предоставлении документов.
Достаточно никак не контактировать с сотрудниками налоговой инспекции, это, в свою очередь, осложнит работу налоговой и не даст им лишних возможностей доказать обналичку и направить материал в органы полиции или в следственный комитет (в зависимости от выявленных признаков преступлений).
При работе, предугадать, что конкретно заинтересует налоговую и в каком случае – невозможно. Нужно внимательно подходить к вопросам организации рабочего процесса, который включает в себя: и корректное оформление документов, и составление надёжной легенды, и много чего ещё.
Когда в процессе участвует множество клиентов-контрагентов возникновение непредвиденных ситуаций и привлечение внимания налоговых органов – неизбежно. Достаточно попасть в цепочку ОООшке, через которую налились бюджетные деньги, и усиленно проверять начнут всех, кто даже связан с ней через 2-4 контрагентов.
Заключение.
Здесь не рассмотрены аспекты работы с банками, поскольку эта информация не нуждается в публичном обнародовании. При работе с банками также есть множество нюансов, связанных с безопасностью.
Никакой волшебной таблетки, позволяющей уберечь от вышеописанного, не существует. Всё это риски и ответственность.
Всем удачи.