- Регистрация
- 11.08.13
- Сообщения
- 278
- Сделки (гарант)
- 17
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о планируемом изменении порядка представления отчетности микрофинансовых организаций
В настоящее время Банком России осуществляется подготовка нормативного акта, в соответствии с которым микрофинансовые организации будут обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (далее – Отчетность), в виде электронного документа с электронной подписью, начиная с Отчетности за полугодие 2014 года.
Представление микрофинансовыми организациями Отчетности в виде электронного документа с электронной подписью в Банк России планируется осуществлять в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25.03.2010 No 10-21/пз-н (далее - Порядок).
Руководствуясь пунктом 1.4 Порядка, для направления Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо предварительно получить у одного из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России,
Микрофинансовым организациям
2
усиленные квалифицированные электронные подписи на лицо, осуществляющее функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации, и главного бухгалтера микрофинансовой организации. Список удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, размещен на сайте Банка России в информационно- коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.cbr.ru (далее – сайт Банка России) в разделе «Участники финансовых рынков / Электронный документооборот / Удостоверяющие центры».
Подготовка Отчетности в виде электронного документа с электронной подписью будет осуществляться микрофинансовыми организациями с использованием программы «Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций». Актуальная версия программы «Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций», содержащая электронную форму Отчетности, будет размещена в открытом доступе на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка» для скачивания, установки и использования микрофинансовыми организациями.
При представлении Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям следует также руководствоваться Инструкцией по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам (далее – Инструкция), содержащей рекомендации по формированию и порядку отправления электронного документа с электронной подписью. Указанная инструкция размещена на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка».
Согласно пункту 4.1 Инструкции микрофинансовая организация может направить электронный документ с электронной подписью в Банк России одним из следующих способов:
1. С помощью сервиса «Личный кабинет участника финансового рынка» (далее - Личный кабинет).
3
2. С помощью программы АРМ «Отправка электронных документов», размещенной на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка», которая устанавливается на компьютерном оборудовании микрофинансовой организации и позволяет осуществлять представление электронного документа с электронной подписью в Банк России, не используя Личный кабинет. Руководство пользователя по работе с программой АРМ «Отправка электронных документов» приведено в приложении No 2 к Инструкции. Вместе с тем для отслеживания истории отправки электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете до отправки первого электронного документа с электронной подписью.
3. С помощью иного программного обеспечения, используемого для направления в Банк России электронного документа с электронной подписью, веб-сервис и описание которого приведены в приложении No 3 к Инструкции.
В случае использования для направления электронного документа с электронной подписью в Банк России сервиса Личного кабинета микрофинансовым организациям следует провести процедуру регистрации в Личном кабинете. Ссылка на Личный кабинет размещена на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков».
При первичной регистрации в Личном кабинете микрофинансовой организации необходимо на странице Личного кабинета в разделе «Оставить заявку на регистрацию» заполнить электронную форму заявки на регистрацию участника. При регистрации следует обратить внимание на то, что микрофинансовыми организациями заполняется заявка на регистрацию участника для юридических лиц.
В электронной форме заявки на регистрацию участника заполняются следующие обязательные поля:
1. Логин (адрес электронной почты) – адрес действующей электронной почты микрофинансовой организации.
2. Наименование – полное или краткое наименование микрофинансовой организации (в соответствии с уставом микрофинансовой организации).
4
3. Пароль – набор символов, сформированный уполномоченным лицом микрофинансовой организации, заполняющим заявку на регистрацию участника;
4. ИНН – идентификационный номер налогоплательщика микрофинансовой организации.
5. Повторный ввод пароля.
6. ОГРН - основной государственный регистрационный номер.
7. ФИО контактного лица – сведения об уполномоченном лице
микрофинансовой организации.
8. Контактный телефон – телефон для связи с уполномоченным лицом
микрофинансовой организации, формат номера свободный. Далее необходимо нажать окно «Оставить заявку».
После отправки электронной формы заявки на регистрацию участника в течение 24 часов проводится проверка достоверности данных, указанных микрофинансовой организацией в полях «Наименование», «ИНН» и «ОГРН». В случае успешной проверки данных производится активация регистрационной записи Личного кабинета и на адрес электронный почты микрофинансовой организации высылается сообщение о регистрации в Личном кабинете.
Для одной микрофинансовой организации допускается только одна регистрационная запись в Личном кабинете.
После получения подтверждения об активации Личного кабинета уполномоченное лицо микрофинансовой организации заходит на страницу Личного кабинета и вводит свой логин (адрес электронной почты) и пароль, указанный при заполнении заявки на регистрацию участника.
В Личном кабинете микрофинансовая организация имеет возможность:
1. Отправлять электронный документ в Банк России.
2. Просматривать список отправленных электронных документов,
текущий статус их обработки (микрофинансовой организации доступен список электронных документов, содержащих ИНН и ОГРН, совпадающих с теми, по которым был проведена регистрация микрофинансовой организации в Личном кабинете).
5
3. Сохранять на локальный компьютер отправленный электронный документ.
4. Сохранять на локальный компьютер полученные от Банка России уведомления о прохождении электронного документа с электронной подписью.
о планируемом изменении порядка представления отчетности микрофинансовых организаций
В настоящее время Банком России осуществляется подготовка нормативного акта, в соответствии с которым микрофинансовые организации будут обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (далее – Отчетность), в виде электронного документа с электронной подписью, начиная с Отчетности за полугодие 2014 года.
Представление микрофинансовыми организациями Отчетности в виде электронного документа с электронной подписью в Банк России планируется осуществлять в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25.03.2010 No 10-21/пз-н (далее - Порядок).
Руководствуясь пунктом 1.4 Порядка, для направления Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо предварительно получить у одного из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России,
Микрофинансовым организациям
2
усиленные квалифицированные электронные подписи на лицо, осуществляющее функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации, и главного бухгалтера микрофинансовой организации. Список удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, размещен на сайте Банка России в информационно- коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.cbr.ru (далее – сайт Банка России) в разделе «Участники финансовых рынков / Электронный документооборот / Удостоверяющие центры».
Подготовка Отчетности в виде электронного документа с электронной подписью будет осуществляться микрофинансовыми организациями с использованием программы «Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций». Актуальная версия программы «Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций», содержащая электронную форму Отчетности, будет размещена в открытом доступе на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка» для скачивания, установки и использования микрофинансовыми организациями.
При представлении Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям следует также руководствоваться Инструкцией по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам (далее – Инструкция), содержащей рекомендации по формированию и порядку отправления электронного документа с электронной подписью. Указанная инструкция размещена на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка».
Согласно пункту 4.1 Инструкции микрофинансовая организация может направить электронный документ с электронной подписью в Банк России одним из следующих способов:
1. С помощью сервиса «Личный кабинет участника финансового рынка» (далее - Личный кабинет).
3
2. С помощью программы АРМ «Отправка электронных документов», размещенной на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка», которая устанавливается на компьютерном оборудовании микрофинансовой организации и позволяет осуществлять представление электронного документа с электронной подписью в Банк России, не используя Личный кабинет. Руководство пользователя по работе с программой АРМ «Отправка электронных документов» приведено в приложении No 2 к Инструкции. Вместе с тем для отслеживания истории отправки электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете до отправки первого электронного документа с электронной подписью.
3. С помощью иного программного обеспечения, используемого для направления в Банк России электронного документа с электронной подписью, веб-сервис и описание которого приведены в приложении No 3 к Инструкции.
В случае использования для направления электронного документа с электронной подписью в Банк России сервиса Личного кабинета микрофинансовым организациям следует провести процедуру регистрации в Личном кабинете. Ссылка на Личный кабинет размещена на сайте Банка России в разделе «Участники финансовых рынков».
При первичной регистрации в Личном кабинете микрофинансовой организации необходимо на странице Личного кабинета в разделе «Оставить заявку на регистрацию» заполнить электронную форму заявки на регистрацию участника. При регистрации следует обратить внимание на то, что микрофинансовыми организациями заполняется заявка на регистрацию участника для юридических лиц.
В электронной форме заявки на регистрацию участника заполняются следующие обязательные поля:
1. Логин (адрес электронной почты) – адрес действующей электронной почты микрофинансовой организации.
2. Наименование – полное или краткое наименование микрофинансовой организации (в соответствии с уставом микрофинансовой организации).
4
3. Пароль – набор символов, сформированный уполномоченным лицом микрофинансовой организации, заполняющим заявку на регистрацию участника;
4. ИНН – идентификационный номер налогоплательщика микрофинансовой организации.
5. Повторный ввод пароля.
6. ОГРН - основной государственный регистрационный номер.
7. ФИО контактного лица – сведения об уполномоченном лице
микрофинансовой организации.
8. Контактный телефон – телефон для связи с уполномоченным лицом
микрофинансовой организации, формат номера свободный. Далее необходимо нажать окно «Оставить заявку».
После отправки электронной формы заявки на регистрацию участника в течение 24 часов проводится проверка достоверности данных, указанных микрофинансовой организацией в полях «Наименование», «ИНН» и «ОГРН». В случае успешной проверки данных производится активация регистрационной записи Личного кабинета и на адрес электронный почты микрофинансовой организации высылается сообщение о регистрации в Личном кабинете.
Для одной микрофинансовой организации допускается только одна регистрационная запись в Личном кабинете.
После получения подтверждения об активации Личного кабинета уполномоченное лицо микрофинансовой организации заходит на страницу Личного кабинета и вводит свой логин (адрес электронной почты) и пароль, указанный при заполнении заявки на регистрацию участника.
В Личном кабинете микрофинансовая организация имеет возможность:
1. Отправлять электронный документ в Банк России.
2. Просматривать список отправленных электронных документов,
текущий статус их обработки (микрофинансовой организации доступен список электронных документов, содержащих ИНН и ОГРН, совпадающих с теми, по которым был проведена регистрация микрофинансовой организации в Личном кабинете).
5
3. Сохранять на локальный компьютер отправленный электронный документ.
4. Сохранять на локальный компьютер полученные от Банка России уведомления о прохождении электронного документа с электронной подписью.