TARANTINO OBNAL SERVICE №1 на рынке теневых услуг.
Депозит 1 млн.


✔️ Профессиональное сопровождение любых финансовых операций.

✔️ Россия, страны СНГ и Европы:

  • ➢ ФИЗ / ЮР лица
  • ➢ Мерчанты
  • ➢ ЭПС
  • ➢ Sim-карты
  • ➢ Работа с криптой по всему миру
  • ➢ Денежные переводы
ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ

ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ СБЕРМАРКЕТ
  • ⭐️ Пожизненная гарантия от краж.
  • ⭐️ Все в наличии. Экспресс-доставка. Лучшие цены.
  • ⭐️ Ветка 2021 года. Сотни отзывов.
  • ⭐️ Статус Ветеран на ДаркМани.
  • ⭐️ Депозит миллион ₽.
КАРТЫ РФ 🇷🇺
КАРТЫ ГРУЗИИ 🇬🇪
ЛК КАЗАХСТАНА 🇰🇿


БОЛЕЕ 1000 КОМПЛЕКТОВ ДРУГИХ ТОПОВЫХ БАНКОВ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ

>>> ПЕРЕЙТИ К ТЕМЕ <<<
Telegram: https://t.me/SberMarketTG

У форума есть зеркало в Тор http://darkmonn6oy55o7kgmwr4jny2gi2zj6hyalzcjgl444dvpalannl5jid.onion
Официальный канал Darkmoney в Телеграм https://t.me/+k1c69d6xQsswYzU0
NEW! 🔥 Чат Darkmoney в Телеграм https://t.me/+q40pcoHjSRVmNTE0

Крипто-сервисы: бизнес и риски. Часть 2.

Night Flight

.
Депозит: 15,000 ₽
Регистрация
30.03.13
Сообщения
3,482
Депозит
15,000 ₽
Итак, продолжаю описывать проблему рисков в крипте с связи с текущим и будущим* законодательством.

Хотелось бы сразу отметить, что слово "будущим" - не означает моих субъективных предположений или фантазий. Просто когда пишутся законы, у них всегда есть отсрочка в исполнении и эта отсрочка указана в законе. Когда я пишу что впереди - "будущая проблема" - это всего лишь означает, что речь идет о том моменте, когда данная отсрочка закончится и данное положение закона, создающее описываемоые мной риски вступит в силу.


В данной статье хочется описать те проблемы, которые могут появиться у простых пользователей любых некастодиальных кошельков при пользовании ими услугами нелицензированных обменников, бирж и просто сервисов.

Совсем небольшое количество пользователей нашего форума пользуется крипто-биржами. Гораздо большее количество людей используют обменники валют с bestchange или проверенные сервисы из андерграунда. Потребности пока закрываются и очевидных глобальных проблем пока не видно. Ключевым здесь является слово "пока".

Отступлю немного для ясности ситуации:

Под слоем пыли

Обменники электронных валют появились еще в 90-е годы прошлого века и обменивали пользователям электронные деньги различных "платежных систем" того времени. Понятие "платежная система" было тогда условным и означало некий работающий проект электронных денег без какой либо в принципе легитимности.

Другоми словами, буквально ни одна из существовавших в то время "платежных систем электронных денег" не соответствовала действующему законодательству ни одной из стран мира и все они работали исключительно незаконно и в серой сфере.

Конечно, не все они закончили успешно и удачно, некоторые - оказались за решеткой или под иными санкциями правосудия, иные - в принципе обанкротились, но все таки это - тематическая статья, потому постараюсь рассказать обо все по порядку.

Бурное развитие интернета само себе предполагало поиск путей монетизации, потому появление решений для электронной коммерции и обработки платежей - было просто предопределено самой ситуацией и стало делом времени, причем достоточно короткого.

Те, кому сейчас за 50-55 и кто занимался в то время анализом современных FinTech, могут помнить имя Дэвида Чаума (David Chaum) - американского ученого и криптографа, создавшего первые прототипы "слепых подписей", на основе которых в 1994 году основанная им компания "DigiCash" начала выпуск «электронных банкнот» под названием "eCash". Пилотная версия стартовала в США, потому с тех пор США и считается традиционно родиной электронных платежных систем.

Технологии слепых подписей Чаума никто больше не подхватил, он так и остался одиночкой, пережившим в 1998 году банкротство своего проекта, но благодаря ему и старту этого проекта появились конкуренты, хоть и использующие иные технологии, но работавшие на том же рынке.

Так, в 1994 год в Великобритании стартовал офф-лайн кошелек "Mondex", в 1995 году в Швейцарии стартовала платежная система "Proton", в 1996 году стартовала e-Gold и вот здесь хотелось бы описать подробнее: Если ваучеры "eCash" хотя бы в какой то части выпускались банками, так как Чаум с ними сотрудничал в части развития проекта, "Mondex" и "Proton" - тоже были частично или полностью банковскими, то Платежная система "E-gold" явилась первым крупным небанковским проектом электронной платежной системы. E-gold заявил, что его активы привязываются к золоту и в самый короткий срок клиентская база этой платежной системы была уже с множеством нулей - к 2000-му году Egold заявил о том, что количество пользователей системы превычило 1 миллион человек. На момент приостановки переводов в 2009 году в связи с арестом владельца системы база пользователей e-Gold насчитывала примерно 5 000 000 аккаунтов.

В январе 2007 года федеральное большое жюри США выдвинуло против компании e-Gold и её трёх руководителей официальное обвинение, в котором они фигурировали по двум основным статьям:


1. Отмывание денег
2. Ведение финансовой деятельности без лицензии.

По первому обвинению им вменялось, что e-Gold знали о широком злоупотреблении их платформой для финансирования мошеннических схем, кражи личных данных, торговли детской порнографией и других преступных действий, но не приняли адекватных мер для пресечения таких операций. Второе обвинение комментариев не требовало - лицензии компания действительно не имела.

Суд учёл смягчающие обстоятельства, создатель e-Gold и ее управляющий директор Дуглас Джексон, а также его брат Рейд Джексон и CEO Барри Доуней признали вину и заключили сделку с правосудием, не было доказано что они имели какую либо личную финансовую выгоду от данных недостатоков системы, в итоге все они отделались относительно легко. Все три руководителя были приговорены к трехлетнему надзорному производству, 300 часам общественных работ и достаточно незначительным штрафам.

Это дело явилось первым уголовным преследованием операторов электронных платежных систем в мире.

Следующим по резонансу было дело "Liberty Reserve". Основатель платёжной системы Liberty Reserve Артур Будовский в мае 2016 г. был признан виновным в организации крупной схемы отмывания денег и работе без лицензий и был приговорён к 20 годам тюремного заключения и штрафу. Технический директор "Liberty Reserve" получил в конце 2024 г. 5 лет тюрьмы за соучастие в отмывании более $250 млн через сервис.

В России первыми платежными системами стали Webmoney и PayCash (будущий "Яндекс Деньги"). Они обе появились в 1998 году. В 2002 году появилась платёжная система RUpay (позднее ставшая RBK.money), в 2005 году появились платежные системы moneta.ru (в будущем - НКО «Монета») и Delta Key (в будущем - НКО "Дельта Кей"), в 2007 году появилась российская платежная система "QIWI" и международная серая "Perfect Money"...

Всем этим платежным системам требовались возможности пополнения счетов, вывода активов, обеспечения ликвидности, что конечно же почти мгновенно привело к появлению обменников электронных валют, которые занимались операциями обмена между этими системами, вводом в них средств с фиата и выводом в фиат.

И конечно же, как сами платежные системы работали в сером поле, так как профильного законодательства на тот момент не существовало, так в этом сером поле все эти годы работали и обменники электронных валют.

Смена парадигмы

С появлением смартфонов, Apple Pay, Google Pay, развитием карточных платежей, а впоследствии и массовых крипто-кошельков, «электронные деньги» перестали быть нужны в изначальном виде. Их идеи эволюционировали в более гибкие токены, мобильные SDK и блокчейн-решения. Рынок электронных магазинов в очень значительной степени интегрировал для приема платежей банковские карты, а российское регулирование сферы электронных денег путем выхода 27.06.2011г. закона № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" буквально почти добил этот теряющий популярность рынок.


В Российском сегменте кроме всего прочего этот закон сам по себе в значительной степени изменил расстановку сил. Так, в российском сегменте Интернета долгое время в качестве расчетных единиц лидировали титульные знаки "Webmoney", однако появление мобильного кошелька "QIWI" и предлагаемые им решения значительно снизили популярность "Webmoney", лавры лидерства в какой-то момент достались "QIWI". После выхода федерального закона № 161-ФЗ "Webmoney" не стала получать лицензию НКО, как того требовал закон, а ограничилась деятельностью под принадлежавшими ей банковскими лицензиями, не меняя юридического основания сути своих сервисов. Это было глобальной ошибкой "Webmoney" - лидерство на рынкуе электронных платежей ими было окончательно утрачено.

Однако, ничто не вечно под луной, 21 февраля 2024 года ЦБ РФ отозвал лицензию и у QIWI-банка, являвшегося оператором электронных денег "QIWI".

А все это время на пятки платежных систем наступали и наступают сейчас еще и развивающиеся в бешенном темпе криптовалюты....

Подведя итоги, скажу, что с моей точки зрения, первые системы электронных денег заложили базовую логику «безналичных» цифровых платежей, но не смогли перескочить от технологического прототипа к массовому продукту с удобным UX, надёжной регуляторной базой и широкой партнёрской сетью — поэтому они в итоге и и фактически «исчезли», уступив место современным небанковским кошелькам и карточным эко-системам.


Текущее время

В настоящий момент обороты классических систем электронных денег весьма малы. Обменные пункты валют вовремя сориентировались и стали добавлять в свои обменники крипту, и пока крипто-рынок особо не регулировался, никаких особых проблем не возникало.

Нельзя сказать, что рынок криптовалют за все это время ни разу не лихорадило - все мы помним судьбу BitInstant и Чарли Шрема, BTC-e и Винника, Гринвуда и его OneCoin, Банкмана и FTX, Коттена и его QuadrigaCX, да и судьба Станислава Другалёва – сооснователя и руководителя первого Garantex как то не добавляет оптимизма, стабильности и спокойствия, однако факт остается фактом - криптовалюты уже давно не наступают на пятки электронным деньгам, они давно уже их обогнали и являются реальным "законодателем мод" в этом сегменте бизнеса.

Но самым важным и актуальным событием текущего времени является то, что после долгих лет регулярного бездействия криптовалюты жестко начали брать в руки закона.

А парадокс текущего времени заключается в том, что игроки рынка в целом и обменники электронных валют, биржи и сервисы по обмену в частности - в своем подавляющем большинстве даже порой понятия не имеют, что их деятельность буквально через пару месяцев станет не только незаконной в принципе (она и до этого была серой), но и вообще преступной. И вот это меня больше всего и удивляет - люди настолько привыкли работать десятилетиями в серой зоне, что они даже не понимают реальных рисков и "перспектив" нового регулирования. Но эти "перспективы" могут достаточно болезненно отразится как на деятельности самих сервисов, включая само их существование в будущем, так и на кошельках их клиентов. И здесь хотелось бы описать подробнее:


Регламент MiCA

Как я уже писал ранее в своей первой статье, вступивший в силу Регламент MiCA, регулирующий рынок криптовалют в Европе, прямо запрещает оказание любых крипто-услуг операторам, не имеющим соответствующей лицензии регулятора.

Под регуляцией MiCA (Markets in Crypto-Assets) в ЕС предоставление услуг с криптоактивами (CASP – Crypto-Asset Service Provider) делится на три класса в зависимости от спектра разрешённых услуг и требований к уставному капиталу:

Класс 1 – базовые услуги
Включает:

Управление портфелем (portfolio management)
Криптовалютные консультации (advice)
Размещение (placement) криптоактивов
Исполнение ордеров (execution of orders)
Приём и передача ордеров от имени клиентов (reception and transmission of orders)

Минимальный уставный капитал: € 50 000.


Класс 2 – обмен и торговые платформы
Всё из Класса 1, плюс:

Хранение и администрирование (custody and administration) криптоактивов клиентов

Обмен криптоактивов на фиат (crypto-to-fiat) и между криптоактивами (crypto-to-crypto)

Минимальный уставный капитал: € 125 000


Класс 3 – торговая площадка (биржа)

Всё из Класса 1 и 2, плюс операции и управление торговой платформой (trading platform operation)

Минимальный уставный капитал: € 150 000

Таким образом, буквально все услуги, которые сегодня осуществляются на рынке криптовалют, теперь подпадают под регуляцию и их предоставление клиентам должно осуществляться на основании лицензии.

Хотел бы обратить внимание, что описываю регуляцию в ЕвроСоюзе, однако, как я уже писал ранее в своей первой статье - на уровне FATF вышли и вступили в силу обязательные рекомендации ко всем странам мира в части регуляции криптоактивов, в том числе относительно исполнения требований Travel Rule, потому недолго котенку бегать осталось - скоро прихлопнут всех :)


Скоро - это сегодня ?


Скажу сразу - нет, это не сегодня. Но это реально скоро, счет идет всего лишь на месяцы.

Дело в том, что регламент принятия законов в Брюсселе таков, что каждая страна имеет право введения в силу любого закона в свой индивидуальный срок, но не превышающий общий срок отсрочки, предоставленный Советом Европы. Для MiCA максимальный срок отсрочки был предусмотрен и предложен странам в полтора года с момента принятия местного закона о криптовалютах.

То есть:

а) Был разработан общий европейский закон о криптовалютах. Его подписали все страны ЕС. Этот закон называется MiCA.

b) На основании этого закона каждая страна должна разработать собственный закон о криптовалютах.

c) На основании этих локальных законов будет выдаваться и выдается сейчас лицензия CASP, которая и позволяет легитимно оказывать услуги клиентам.

d) Общий срок отсрочки, который предложен MiCA странам для адаптационного периода составил 18 месяцев.

Чехия, Эстония, Франция, Люксембург и Мальта взяли себе максимальный переходный период (18 мес.) — до 1 июля 2026 г., но только при условии, что соискатель лицензии сдаст документы на лицензию не позднее июля 2025 года.


Ирландия и Италия взяли себе срок до до 30 декабря 2025 г.
Австрия, Германия и Испания - до 31 декабря 2025 г.
Литва себе взяла сокращенный срок в 5 месяцев, до 1 июня 2025 г.
Нидерланды и Польша - взяли себе 6 месяцев, до 30 июня 2025 года.

Однако на текущий день Польша признала, что срока в 6 месяцев ей не хватит, так как организовать прием документов на лицензию регулятор пока не может - задерживается принятие закона. Предполагается, что срок будет продлен до сентября 2025 года.

Таким образом, в зависимости от юрисдикции CASP - сроки сдачи документов на лицензию истекают, а в целом - рынок перейдет в полностью регулируемую область в среднем с 31 декабря 2025 года. То есть остались считанные месяцы.



Продолжение - во втором посте.
 
Продолжение


А что дальше?

Предшественник рынка криптовалют - рынок электронных платежных систем не очень сильно регулировался и регулируется в мире, однако даже требования к уставному капиталу и в целом к соискателю лицензии PSD (платежного учреждения) - ниже, чем требования регуляторов к криптопровайдерам (CASP).

Например, минимальный уставный капитал PSD-лицензии начинается от 20 000 евро, тогда как минимальный капитал крипто-провайдера - начинается от 50 000 евро.

Это прямо показывает, что регуляторы будут очень внимально оценивать ситуацию и намерены реально взять контроль за обращением криптовалют в свои руки. Создано даже единое обще-европейское управление (ESMA), которое стало "высшим контрольным и законодательным органом" в сфере криптовалют в ЕС.


Более того, за всю историю существования электронных денег с момента их появления ни разу не осуществлялись попытки на государственном или межгосударственном уровне вести учет и контроль как эмитентов этих электронных денег, так и их типов и видов.


Сейчас же - как в Европе, так и в остальных государствах создаются единые базы валидных CASP, базы невалидных CASP, базы эмитентов токенов, остальные базы и реестры. Предполагается, что любые потенциальные клиенты крипто-сервисов и просто граждане - владельцы криптоактивов будут именно по этим базам смотреть, к кому им можно обратится за услугой, к кому - нельзя, кто имеет право на работу а кто нет, законно ли покупать и продавать интересующий его токен или нет.

Например, на уровне ЕС такие базы формируются на сайте ESMA - единого регулирующего органа по криптоактивам.


Вот здесь на сайте ESMA можно скачать и изучить список эмитентов токенов, отличных от ART и EMT - https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/2024-12/OTHER.csv


Здесь - список эмитентов ART: https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/2024-12/ARTZZ.csv


Здесь - список эмитентов EMT токенов: https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/2024-12/EMTWP.csv


Здесь - список лицензированных на текущий момент CASP: https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/2024-12/CASPS.csv


Здесь - список CASP несоответствующих закону, с кем работать нельзя: https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/2024-12/NCASP.csv


За пределами Европы такие списки создают и другие страны, например Казахстан:


Здесь можно найти список авторизованных лицензированных компаний, работающих в юрисдикции Казахстана: https://publicreg.myafsa.com/dasp


Здесь можно посмотреть список токенов, разрешенных к обращению в юрисдикции Казахстана: https://orderly.myafsa.com/articles...afsa-f-nb-2023-007?search=router.query.search


Такие же реестры и базы ведет Сингапур (Monetary Authority of Singapore, MAS), Великобритания (Financial Conduct Authority, FCA), Малайзия (Securities Commission Malaysia), Япония (Financial Services Agency, FSA), Южная Корея (Financial Services Commission, FSC), Гонконг (Securities and Futures Commission, SFC), Австралия (AUSTRAC), Канада (Financial Transactions and Reports Analysis Centre, FINTRAC), и другие страны.

Такие реестры позволяют пользователям как быстро проверить легальность и статус провайдера криптоуслуг в нужной юрисдикции, так и узнать о том, легален ли интересующий пользователя токен, который, например, он хочет приобрести.


ESMA уже объявила, что базы данных они будут формировать в таком режиме вплоть до середины 2026 года, после чего сведения будут загружены в информационные системы ЕС, что автоматически будет означать "зеленый свет" в любых финансовых операциях для лицензированных провайдеров и эмитентов и "красный свет" - для нелегальных.


Однако, при всех этих неприятных для простого обывателя событиях, я описал лишь половину проблемы тотального контроля, а точнее - описал ее лишь со стороны регулярующих и налоговых органов. Но есть и вторая половина этой проблемы и она заключается в том, что гайки закручивают не только регулирующие органы, но и поставщики транзакционного мониторинга, такие как AML-Bot, Crystal Blockchain, и другие.


На базе своих систем эти компании давно уже построили не только систему оценки AML-рисков и чистоты криптоактивов, но пошли намного дальше - они уже сейчас достаточно надежно вычисляют принадлежность крипто-адресов определенным провайдерам, или некастодиальным кошелькам.


То есть, все криптоадреса, принимающие участие в обороте криптоактивов, переводах, платежах - все они размечаются в соответствии с целью фиксации конкретного владельца этого адреса - например, если криптоадрес кастодиальный и принадлежит пулам адресов Binance - эти системы так и размещают, что данные криптоадреса - Binance. А если системы транзакционного мониторинга видят, что криптоадрес вероятно некастодиальный, то они и размечают его как некастодиальный.


Так как эти системы подключены к базам санкционных списков, реестрам разрешенных и запрещенных токенов, реестрам легальных и нелегальных CASP - то любое изменение в этих реестрах и базах будет немедленно учтено системами транзакционного мониторинга и немедленно будет передаваться ими по API провайдерам CASP, с которыми они работают.

Как вы понимаете, ничего хорошего от этого не светит ни серым и не имеющим лицензию поставщикам услуг, включая сервисы обмена валют, ни их клиентам - анализ любых операций владельцев кошельков за счет мониторинга блокчейнов - неизбежен. Разметка кошельков как некастодиальных - также неизбежна. Требования Travel Rule для провайдеров CASP тоже никто нарушать не будет и при любых операциях пользователя с некастодиапльным кошельком его AML-риск будет расти, риски блокировок и заморозки средств будут всегда усиливаться, а учитывая что по требованиям MiCA и эмитенты токенов должны блокировать держателей этих токенов в случае разумных сомнений в чистоте операций - всегда есть риск, что вас заблокирует даже не CASP, а тот, от кого вы меньше всего ждете блокировки - сам эмитент токена, например, Tether или Circle, или Paxos Trust.


Рекомендации


Ну и наконец, рекомендации.


Владельцам обменников, бирж, любых сервисов крипто-услуг я настоятельно рекомендую легализоваться.


Сделать это можно не только за большие деньги, но и за деньги вполне небольшие и посильные, а в некоторых случаях - и вообще почти бесплатно.


Легализация позволит вам не только законно работать самим в правовом поле, не имея никаких проблем ни с одной юрисдикцией, но и защищит ваших клиентов от проблем с регяторными, налоговыми и контрольными органами.


По поводу легализации и всех ее возможных вариантов - обращайтесь, всегда готов помочь, возможности есть. Первый контакт - в ЛС. Опишите вашу ситуацию и оставьте ТГ для связи с Вами.


Владельцам некастодиальных кошельков я настоятельно рекомендую проверять базы регулятора на предмет того, не внесен ли используемый вами сервис в черный список. Понимаю, что обойти все базы и реестры всех стран мира невозможно, потому анонсирую наконец достаточно позитивную новость - как ранее я оказывал услуги проверки по 115-ФЗ, так и сейчас мы готовим новый сервис, который будет в режиме реального времени проверять вашего контрагента - сервис по черным спискам в базах и реестрах государств мира. Скоро сервис заработает - welcome to, будем рады оказать помощь.


В следующей статье, которую напишу через недельку-две расскажу про плюшки, которые даст владельцам сервисов легализация и легальной токенизации (в том числе физических активов, например, недвижимости или роста бизнеса) в свете требования современных законов.


PS. Для тех, кто не читал первую часть цикла статей - она здесь: https://w98.darkmoney.in/obsuzhdenie-kriptovalyut-408/kripto-servisy-biznes-i-riski-337452/


Если кого то интересуют услуги лицензирования, софта или документов - офер опубликован мной здесь: https://w98.darkmoney.in/drugie-usl...psd2-emd2-msb-licenzii-dokumenty-soft-337165/



Всегда ваш!
Night Flight.
 
update:

Вчера, уже после написания мной этой статьи, пришла новость, что налоговая служба Великобритании сообщила, что с 1 января 2026 года все криптокомпании, работающие в Великобритании или обслуживающие ее граждан, будут обязаны отчитываться перед налоговыми органами о каждом пользователе и каждой транзакции.

В ведомстве объяснили цель нововведения усилением прозрачности крипторынка, борьбой с уклонением от уплаты налогов и приближением стандартов отчетности к банковским.

Криптокомпании должны будут собирать и передавать HMRC такую информацию о клиентах: полное имя, адрес и налоговый идентификационный номер (TIN); сведения обо всех транзакциях: тип и числе активов, стоимость и характер операции.

Обязательство распространяется на местные и зарубежные компании, работающие с британскими клиентами. За нарушение или неполную отчетность предусмотрены штрафы в размере до 300 фунтов стерлингов за каждого пользователя.

Власти Великобритании настоятельно рекомендовали криптоплатформам начинать сбор данных о пользователях уже сейчас, чтобы успеть до января «адаптировать инфраструктуру».

Ранее министр финансов Великобритании Рэйчел Ривз (Rachel Reeves) представила правила регулирования криптовалют, согласно которым криптобиржи, дилеры и агенты будут регулироваться по аналогии с традиционными финансовыми компаниями.
 
Последнее редактирование:
Третью статью из серии крипто-сервисы: бизнес и риски - опубликовал здесь: https://w98.darkmoney.in/obsuzhdeni...gi-sposob-privlech-investicii-zakonno-338060/

Она посвящена выпуску собственных крипто-токенов, описывает текущие проблемы с законом и дает некоторые способы решения этих проблем.
 
Назад
Сверху