- Регистрация
- 01.05.12
- Сообщения
- 20,032
В последние годы с распространением продвинутых мобильных технологий, в частности смартфонов, потребители все больше привыкают к тому, что телефон можно использовать, чтобы перевести деньги, купить какой-нибудь товар или произвести другие финансовые операции.
Недавнее исследование интернета Pew Research Center показало, что каждый десятый американец хотя бы раз жертвовал деньги на благотворительный проект, посылая текстовое сообщение со своего телефона; что более трети владельцев смартфонов использовали свои устройства для получения банковских услуг – оплаты счетов или проверки баланса; и что 46% всех купленных ими приложений было приобретено с помощью мобильных устройств. По данным исследования comScore, 38% владельцев смартфонов совершали с помощью своих гаджетов те или иные покупки. Самыми популярными категориями мобильного ритейла были цифровой контент (музыкальные файлы, электронные книги и фильмы), одежда и аксессуары, билеты и товары со скидкой.
Опубликованный в 2012 году доклад Федеральной резервной системы США также показывает, что 21% владельцев мобильных телефонов пользовались мобильными банковскими сервисами в последний год и что еще 11% планируют воспользоваться ими в ближайший год. Самой востребованной услугой была проверка банковского баланса и истории последних транзакций (ей воспользовались 90% тех, кто прибегал к мобильным банковским сервисам). На втором месте – перевод денег между разными банковскими счетами (42%). Еще 12% за последний год совершали при помощи своих мобильных платежи: оплачивали счета во Всемирной сети или переводили средства на счет другого человека.
Мобильные телефоны играют еще более важную роль в финансовых системах развивающихся стран. В Кении, например, действует система SMS-денежных переводов M-Pesa, пользователи которой за год пересылают друг другу сумму, равную 20% ВВП страны.
В свете этих тенденций многие финансовые институты и технологические компании решили заняться интеграцией мобильных устройств в мультимиллиардную экономику розничной торговли и услуг. В результате в последние годы идет стремительное развитие инфраструктуры и инструментов для безопасного мобильного шопинга.
Сегодня существует несколько видов решений для мобильных платежей и транзакций. Некоторые позволяют продавцам и торговым компаниям “на ходу” принимать платежи кредитными картами – используются мобильные устройства для чтения карт, подключаемые к смартфону или планшетному компьютеру. Другие дают возможность напрямую переводить деньги от пользователя к пользователю с помощью мобильных телефонов – нужно либо физически прикоснуться одним устройством к другому, либо обменяться номерами телефона или адресами электронной почты.
Есть и другие, еще более продвинутые решения, позволяющие сделать мобильный телефон главным инструментом финансовой жизни пользователя, объединяющим в себе функции платежного устройства, системы идентификации, купонной книжки и финансового планировщика. В конце 2011 года Google совместно с Citibank и MasterCard запустил Google Wallet. С помощью технологии коммуникации ближнего поля (near-field comminucation, NFC) Google Wallet позволяет пользователям сохранять информацию о платежах в облаке и расплачиваться за товары ритейлеров-участников, коснувшись своим телефоном устройства в магазине.
Консорциум, объединяющий компании Verizon, AT&T, T-Mobile, Visa, American Express, Discover и MasterCard, в этом году запускает ISIS – похожую систему платежей, также основанную на технологии NFC. На пилотной стадии система начнет работать в отдельных американских городах. PayPal и Visa также объявили о планах выйти на рынок с мобильными бумажниками, и многие аналитики ожидают, что в ближайшее время о создании собственного подобного сервиса заявит Apple.
Сторонники “мобильных бумажников” утверждают, что эти системы имеют ряд преимуществ перед традиционными методами платежей – наличными или кредитными картами. По их мнению, мобильные кошельки более просты и удобны для потребителя, которому достаточно носить с собой одно-единственное устройство, заменяющее всевозможные куски бумаги и пластика. А поскольку эти устройства “знают” о местоположении пользователя и могут отслеживать его покупательское поведение в режиме реального времени, мобильные бумажники могут предлагать продвинутые сервисы “персонального шопинга” (к примеру, рекомендации и специальные предложения, основанные на данных о местонахождении пользователя и истории его покупок), а также более точные программы поощрения лояльности, более адресные промо-предложения от продавцов (современная версия карточки “купи десять – получи одну бесплатно”, только теперь карточка в цифровом виде хранится в облаке).
Однако критики уверены, что целый ряд факторов может помешать триумфальному шествию мобильных платежей. Прежде всего, далеко не все пользуются смартфонами. Многие аналитики также сомневаются в том, что компании по выпуску кредитных карт откажутся от действующей системы, которая приносит им большие прибыли в развитых странах. Есть и еще проблемы: незащищенность NFC от хакеров, фрагментация рынка и отсутствие взаимодействия между разными мобильными финансовыми системами и многочисленными платформами. Еще один вопрос – захотят ли потребители, чтобы данные об их частной финансовой жизни находились в облачном хранилище.
Недавнее исследование интернета Pew Research Center показало, что каждый десятый американец хотя бы раз жертвовал деньги на благотворительный проект, посылая текстовое сообщение со своего телефона; что более трети владельцев смартфонов использовали свои устройства для получения банковских услуг – оплаты счетов или проверки баланса; и что 46% всех купленных ими приложений было приобретено с помощью мобильных устройств. По данным исследования comScore, 38% владельцев смартфонов совершали с помощью своих гаджетов те или иные покупки. Самыми популярными категориями мобильного ритейла были цифровой контент (музыкальные файлы, электронные книги и фильмы), одежда и аксессуары, билеты и товары со скидкой.
Опубликованный в 2012 году доклад Федеральной резервной системы США также показывает, что 21% владельцев мобильных телефонов пользовались мобильными банковскими сервисами в последний год и что еще 11% планируют воспользоваться ими в ближайший год. Самой востребованной услугой была проверка банковского баланса и истории последних транзакций (ей воспользовались 90% тех, кто прибегал к мобильным банковским сервисам). На втором месте – перевод денег между разными банковскими счетами (42%). Еще 12% за последний год совершали при помощи своих мобильных платежи: оплачивали счета во Всемирной сети или переводили средства на счет другого человека.
Мобильные телефоны играют еще более важную роль в финансовых системах развивающихся стран. В Кении, например, действует система SMS-денежных переводов M-Pesa, пользователи которой за год пересылают друг другу сумму, равную 20% ВВП страны.
В свете этих тенденций многие финансовые институты и технологические компании решили заняться интеграцией мобильных устройств в мультимиллиардную экономику розничной торговли и услуг. В результате в последние годы идет стремительное развитие инфраструктуры и инструментов для безопасного мобильного шопинга.
Сегодня существует несколько видов решений для мобильных платежей и транзакций. Некоторые позволяют продавцам и торговым компаниям “на ходу” принимать платежи кредитными картами – используются мобильные устройства для чтения карт, подключаемые к смартфону или планшетному компьютеру. Другие дают возможность напрямую переводить деньги от пользователя к пользователю с помощью мобильных телефонов – нужно либо физически прикоснуться одним устройством к другому, либо обменяться номерами телефона или адресами электронной почты.
Есть и другие, еще более продвинутые решения, позволяющие сделать мобильный телефон главным инструментом финансовой жизни пользователя, объединяющим в себе функции платежного устройства, системы идентификации, купонной книжки и финансового планировщика. В конце 2011 года Google совместно с Citibank и MasterCard запустил Google Wallet. С помощью технологии коммуникации ближнего поля (near-field comminucation, NFC) Google Wallet позволяет пользователям сохранять информацию о платежах в облаке и расплачиваться за товары ритейлеров-участников, коснувшись своим телефоном устройства в магазине.
Консорциум, объединяющий компании Verizon, AT&T, T-Mobile, Visa, American Express, Discover и MasterCard, в этом году запускает ISIS – похожую систему платежей, также основанную на технологии NFC. На пилотной стадии система начнет работать в отдельных американских городах. PayPal и Visa также объявили о планах выйти на рынок с мобильными бумажниками, и многие аналитики ожидают, что в ближайшее время о создании собственного подобного сервиса заявит Apple.
Сторонники “мобильных бумажников” утверждают, что эти системы имеют ряд преимуществ перед традиционными методами платежей – наличными или кредитными картами. По их мнению, мобильные кошельки более просты и удобны для потребителя, которому достаточно носить с собой одно-единственное устройство, заменяющее всевозможные куски бумаги и пластика. А поскольку эти устройства “знают” о местоположении пользователя и могут отслеживать его покупательское поведение в режиме реального времени, мобильные бумажники могут предлагать продвинутые сервисы “персонального шопинга” (к примеру, рекомендации и специальные предложения, основанные на данных о местонахождении пользователя и истории его покупок), а также более точные программы поощрения лояльности, более адресные промо-предложения от продавцов (современная версия карточки “купи десять – получи одну бесплатно”, только теперь карточка в цифровом виде хранится в облаке).
Однако критики уверены, что целый ряд факторов может помешать триумфальному шествию мобильных платежей. Прежде всего, далеко не все пользуются смартфонами. Многие аналитики также сомневаются в том, что компании по выпуску кредитных карт откажутся от действующей системы, которая приносит им большие прибыли в развитых странах. Есть и еще проблемы: незащищенность NFC от хакеров, фрагментация рынка и отсутствие взаимодействия между разными мобильными финансовыми системами и многочисленными платформами. Еще один вопрос – захотят ли потребители, чтобы данные об их частной финансовой жизни находились в облачном хранилище.