У меня такая же история случилась в марте:
1. както зашел в мобильный банк и не увидел карту, позвонил в банк, сказали что нужно перевыпустить карту, что и сделал, через 5 дне получил новую и пользовался как обычно. Через какое-то время опять карта заблокирована. В целом после первого раза я понял, что дело не чисто, хотя поддержка ничего конкретного не говорила.
После второго раза я пошел "разбираться" сначала, правда попробовал снова перевыпустить карту, но не тут то было и тут началось - звонки в "центр" там вменяемого ответа нет, звонки кудато еще в центр. офис но причины нет и программа не дает перевыпустить карту.
2. Одновременно и в течении данных событий приходит мне эл.письмо из СБ банка с сутью, дайте объяснение операциям по карте и все такое. Я отписался по электронке, после консультаций с юристом.
3. Пошел в банк, там дошел до управляещего отделением и после кучи звонков выяснил, что счет заблокирован СБ Сбера и чтобы чтото сделать нужно вести разговар с ними, НО ТОЛЬКО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ (а она такая
[email protected]). Написал уже свой вопрос снова на эту почту - :)))))))))))) письмо не дошло т.к. "
[email protected]
Почтовый ящик получателя переполнен и в данный момент не может принимать сообщения." - это была умора.
4. В общем пообщавшись в банке со всякими людьми я выяснил следующее - блокировка идет автоматически на основе статистики операций, разблокировать может только сотрудник СБ, рядовые ничего не видят и ничего не понимают в такой блокировке, иногда они даже не видят что счет заблокирован, снова делают карту и она какоето время работает.
Что касается моих операций - я выводил деньги с WM, регулярно по 100-150К в неделю. WM на меня, пользуюсь уже лет 8, счет в банке открывал специально для этого гдето год назад, деньги белые, не ЗП конечно но все равно.
После общения с банком управляющая мне дала 2 варианта развития событий:
1. вступить в переписку по эл почте с СБ и ждать решения. Ни сроков, ни списка документов, которые им нужны никто не знает, пообщаться лично невозможно, процедуру никто не знает.
2. написать заявление на закрытие счета - это 45 суток и деньги отдают. Что я и сделал.
Времени на судебные тужбы нет да и по мне так бесперспективно, все равно будет отлучение от Сбера. Юрист подсказал, что если хочется посудиться то нужно закрыть счет а дальше, как ни в чем ни бывало придти в сбер и открыть снова. Если откажут то брать бумагу об отказе и с ней уже идти в суд, поскольку такой отказ в оказании услуги незаконен. А вот идти и разбираться насчет блокировки ни к чему не приведет, банк сошлется на соотв. фед. закон, номер не помню какой (про отмывание и противодействие) и в конечном итоге нужно будет разбираться с финмониторингом а банк как исполнитель закона ни при чем.
PS
Самое интересное, что последняя операция после которой последовала вторая блокировка - это перевод моих же средств из дочерней структуры Сбера - Сбербанк CIB на мой счет в сбербанке (закрыл инвест счет)