fin771
.
- Регистрация
- 15.10.12
- Сообщения
- 541
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Российские банки взяли курс на покорение высоких технологий. Таким образом финансовые учреждения пытаются привлечь и удержать клиентов. В результате на рынке уже появились впечатляющие воображение новинки.
Однако на пути стремлений наших банков к прогрессу встает кадровая проблема: IT-специалистов просто не хватает. Эксперты предсказывают, что к 2015 году дефицит трудовых ресурсов в данной области может составить 320 тыс. человек.
В последнее время наши банкиры не только часто говорят о высоких технологиях, но и демонстрируют предлагаемые ими новые удобные сервисы. Если раньше по праву претендовал на звание самого высокотехнологичного финансового учреждения в России разве что Альфа-банк, то сейчас и Сбербанк (до недавнего времени консервативный), и даже небольшие кредитные организации изо всех сил пытаются соответствовать духу времени. Опережая друг друга, они запускают различные высокотехнологичные решения.
Новыми разработками банкиры привлекают потенциальных клиентов, предоставляя возможность получать нужные услуги в более удобном для них режиме. «Банки наращивают IT-подразделения, поскольку сейчас очень трудно привлечь к себе клиента, не предложив ему какие-то модные сервисы: интернет-банкинг, СМС-оповещение, кросс-продажи дополнительных услуг, и всё это требует автоматизации», – говорит руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» департамента «Финанс» Роман Блинов. «Использование в работе современного банка актуальных IT-технологий позволит привлекать и удерживать большее число клиентов, причем клиентов молодых и динамичных, готовых пользоваться современными банковскими продуктами», – добавляет директор по персоналу Абсолют Банка Татьяна Григоренко.
Стараясь вырывать друг у друга пальму первенства, наши банкиры активно не только развивают уже ставшие привычными и понятными услуги мобильного и интернет-банкинга, но и также предлагают другие интересные новации – например, внедряют технологию бесконтактных платежей NFC. Она позволяет при помощи встроенного чипа расплачиваться простым прикладыванием к устройству банковской карты или даже смартфона (с установленным приложением). Списание средств происходит мгновенно. При этом специальный чип может быть встроен практически в любое устройство: например, аппарат по продаже кофе или турникет. Так, с помощью банковских карт, выпущенных несколькими кредитными учреждениями, уже давно можно платить за проезд в метро, избегая очередей.
Интересные технические новации предлагает Банк24.ру. Недавно он первым в России выпустил на рынок специальную карту AGSES для работы с интернет-банком, пользоваться которой, по мнению представителей кредитной организации, не зазорно было бы и агенту номер 007. Карта хранит в закодированном виде отпечатки пальцев пользователя и благодаря этому обезопасит его от хакерских атак. «Открыв специальную ссылку и введя номер карты, клиент попадает на страницу с мерцающими черно-белыми полосами – так называемый фликер. Карта прикладывается к монитору с фликером, и ее оптические датчики считывают информацию. Далее специальный скан, которым оснащена карта, распознает отпечаток клиента. После всех этих процедур, пользователь получает индивидуальный разовый код, с помощью которого попадает в интернет-банк. Обмен информацией между картой и сервером происходит в зашифрованном виде, поэтому данные никак не могут быть перехвачены третьими лицами, – поясняет заместитель председателя правления Банка24.ру Николай Петелин.
Сбербанк недавно представил разрабатываемое новое высокотехнологичное решение – портал «Деловая среда». Несмотря на то, что суть нового предложения – создание ресурса, позволяющего представителям малого и среднего бизнеса воспользоваться «облачными» технологиями, большинство экспертов сходятся во мнении, что «Деловая среда» – это не попытка Сбербанка конкурировать с другими поставщиками SaaS-сервисов. Создание интернет-площадки, в рамках которой пользователи могут формировать пакет документов для регистрации юридического лица, проверять контрагентов, а также вести бухгалтерию, по задумкам компании, должно привлечь новых клиентов из сферы малого и среднего бизнеса.
Впрочем, несмотря на активность наших банкиров, за западными коллегами им пока не угнаться. Большинство новинок у нас только анонсируется, а за рубежом многие технологии уже давно используются. Так, еще весной австралийский Commonwealth Bank of Australia предложил клиентам при помощи его нового сервиса NetBank Vault создавать собственную «облачную» банковскую ячейку, привязанную к счету в банке. В ней можно хранить квитанции об оплате услуг, отсканированные копии документов, таких как паспорт или водительские права и т.д. Канадский банк Canadian Imperial Bank of Commerce в то же время предложил своим клиентам, обладающим смартфонами Blackberry, совершать с их помощью покупки через пункты бесконтактной оплаты на базе технологии NFC. Данные кредитной карты в защищенном режиме занесены в специальную сим-карту смартфона. Еще в прошлом году датский банк Danske Bank предложил обладателям iPhone и смартфонов на базе ОС Android приложение, позволяющее в удаленном режиме оплачивать счета и квитанции, сфотографировав нанесенный на них штрих-код.
Кадры решают всё
Эксперты сходятся во мнении, что одна из причин отставания российских банков весьма банальная – недостаток грамотных IT-специалистов на нашем рынке. «Тенденция сегодняшнего дня – жесткая конкуренция крупных компаний за квалифицированных IT-сотрудников», – признает Юлия Федосеева, главный специалист управления подбора персонала банка «Открытие».
По словам эксперта фондового центра «Инфина» Вероники Чекиной, с каждым годом банки становятся все более IT-зависимыми, а периодически происходящие технические сбои наносят кредитным организациям не только финансовый, но и репутационный ущерб. Поэтому, уверена она, спрос на услуги IT-специалистов среди банкиров будет только увеличиваться.
Проблема дефицита кадров в российских банках стоит не первый год. «Мы все знаем, что IT-специалистов катастрофически не хватает. Поэтому тот всплеск интереса к данным кандидатам со стороны банков, который сейчас наблюдается, вполне может стать причиной резкого дефицита, а вслед за этим и скачка заработных плат», – говорит эксперт кадрового центра «ЮНИТИ» Роман Блинов.
По словам финансового аналитика ЗАО «ИК Вектор Секьюритиз» Алины Комковой, прогноз дефицита трудовых ресурсов в области IT к 2015 году может составить 320 тыс. человек, что препятствует модернизационному сценарию развития экономики России. Проблема нехватки IT-специалистов в банках имеет ряд причин. «Cреди них – демографический лаг 90-х годов, снижение уровня образования в вузах по IT-специальностям, отток ведущих специалистов в более привлекательные зарубежные компании, недостаточная материальная мотивация сотрудников этой области и т.п.», – перечисляет эксперт.
Впрочем, судя по динамике роста зарплат в IT-сфере, недостаточной материальную мотивацию в этой сфере в России сейчас уже не назовешь. «В результате того, что в последние пять-десять лет на одно резюме профессионала приходилось по две вакансии, средняя заработная плата программистов возросла до 90 тыс. рублей», – комментирует нынешнюю ситуацию Роман Блинов. По аналитическим данным центра «ЮНИТИ», средний уровень предложения работодателей по сравнению с докризисным периодом 2008 года увеличился почти на 100%.
И это отнюдь не предел. «Для создания конкурентной привлекательности потенциал роста заработной платы ряда IT-специалистов на 2012 год оценивается в 36%», – считает Алина Комкова. Соглашается с реальностью риска скачка цен на кадровом рынке и Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе»: «Несомненно, дефицит квалифицированных кандидатов определенной профессии приведет к росту средней заработной платы, а также росту цен на услуги профильных IT-компаний, ведь по мере того, как банки будут конкурировать между собой за кадры, рабочее время IT-специалистов будет становиться дороже».
Наибольшие перспективы роста зарплат на рынке – у самых дефицитных специалистов. Так, по словам Романа Блинова, среди более 1000 вакансий, открытых кредитными учреждениями Москвы к середине июля, наибольшая доля приходится на системных администраторов, разработчиков и IT-аналитиков. Особенно высокий спрос на тех профессионалов, которые имеют какую-то узкую специализацию: в частности, Oracle, Java-программистов, специалистов SAP, 1С и Help-desk.
Однако на пути стремлений наших банков к прогрессу встает кадровая проблема: IT-специалистов просто не хватает. Эксперты предсказывают, что к 2015 году дефицит трудовых ресурсов в данной области может составить 320 тыс. человек.
В последнее время наши банкиры не только часто говорят о высоких технологиях, но и демонстрируют предлагаемые ими новые удобные сервисы. Если раньше по праву претендовал на звание самого высокотехнологичного финансового учреждения в России разве что Альфа-банк, то сейчас и Сбербанк (до недавнего времени консервативный), и даже небольшие кредитные организации изо всех сил пытаются соответствовать духу времени. Опережая друг друга, они запускают различные высокотехнологичные решения.
Новыми разработками банкиры привлекают потенциальных клиентов, предоставляя возможность получать нужные услуги в более удобном для них режиме. «Банки наращивают IT-подразделения, поскольку сейчас очень трудно привлечь к себе клиента, не предложив ему какие-то модные сервисы: интернет-банкинг, СМС-оповещение, кросс-продажи дополнительных услуг, и всё это требует автоматизации», – говорит руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» департамента «Финанс» Роман Блинов. «Использование в работе современного банка актуальных IT-технологий позволит привлекать и удерживать большее число клиентов, причем клиентов молодых и динамичных, готовых пользоваться современными банковскими продуктами», – добавляет директор по персоналу Абсолют Банка Татьяна Григоренко.
Стараясь вырывать друг у друга пальму первенства, наши банкиры активно не только развивают уже ставшие привычными и понятными услуги мобильного и интернет-банкинга, но и также предлагают другие интересные новации – например, внедряют технологию бесконтактных платежей NFC. Она позволяет при помощи встроенного чипа расплачиваться простым прикладыванием к устройству банковской карты или даже смартфона (с установленным приложением). Списание средств происходит мгновенно. При этом специальный чип может быть встроен практически в любое устройство: например, аппарат по продаже кофе или турникет. Так, с помощью банковских карт, выпущенных несколькими кредитными учреждениями, уже давно можно платить за проезд в метро, избегая очередей.
Интересные технические новации предлагает Банк24.ру. Недавно он первым в России выпустил на рынок специальную карту AGSES для работы с интернет-банком, пользоваться которой, по мнению представителей кредитной организации, не зазорно было бы и агенту номер 007. Карта хранит в закодированном виде отпечатки пальцев пользователя и благодаря этому обезопасит его от хакерских атак. «Открыв специальную ссылку и введя номер карты, клиент попадает на страницу с мерцающими черно-белыми полосами – так называемый фликер. Карта прикладывается к монитору с фликером, и ее оптические датчики считывают информацию. Далее специальный скан, которым оснащена карта, распознает отпечаток клиента. После всех этих процедур, пользователь получает индивидуальный разовый код, с помощью которого попадает в интернет-банк. Обмен информацией между картой и сервером происходит в зашифрованном виде, поэтому данные никак не могут быть перехвачены третьими лицами, – поясняет заместитель председателя правления Банка24.ру Николай Петелин.
Сбербанк недавно представил разрабатываемое новое высокотехнологичное решение – портал «Деловая среда». Несмотря на то, что суть нового предложения – создание ресурса, позволяющего представителям малого и среднего бизнеса воспользоваться «облачными» технологиями, большинство экспертов сходятся во мнении, что «Деловая среда» – это не попытка Сбербанка конкурировать с другими поставщиками SaaS-сервисов. Создание интернет-площадки, в рамках которой пользователи могут формировать пакет документов для регистрации юридического лица, проверять контрагентов, а также вести бухгалтерию, по задумкам компании, должно привлечь новых клиентов из сферы малого и среднего бизнеса.
Впрочем, несмотря на активность наших банкиров, за западными коллегами им пока не угнаться. Большинство новинок у нас только анонсируется, а за рубежом многие технологии уже давно используются. Так, еще весной австралийский Commonwealth Bank of Australia предложил клиентам при помощи его нового сервиса NetBank Vault создавать собственную «облачную» банковскую ячейку, привязанную к счету в банке. В ней можно хранить квитанции об оплате услуг, отсканированные копии документов, таких как паспорт или водительские права и т.д. Канадский банк Canadian Imperial Bank of Commerce в то же время предложил своим клиентам, обладающим смартфонами Blackberry, совершать с их помощью покупки через пункты бесконтактной оплаты на базе технологии NFC. Данные кредитной карты в защищенном режиме занесены в специальную сим-карту смартфона. Еще в прошлом году датский банк Danske Bank предложил обладателям iPhone и смартфонов на базе ОС Android приложение, позволяющее в удаленном режиме оплачивать счета и квитанции, сфотографировав нанесенный на них штрих-код.
Кадры решают всё
Эксперты сходятся во мнении, что одна из причин отставания российских банков весьма банальная – недостаток грамотных IT-специалистов на нашем рынке. «Тенденция сегодняшнего дня – жесткая конкуренция крупных компаний за квалифицированных IT-сотрудников», – признает Юлия Федосеева, главный специалист управления подбора персонала банка «Открытие».
По словам эксперта фондового центра «Инфина» Вероники Чекиной, с каждым годом банки становятся все более IT-зависимыми, а периодически происходящие технические сбои наносят кредитным организациям не только финансовый, но и репутационный ущерб. Поэтому, уверена она, спрос на услуги IT-специалистов среди банкиров будет только увеличиваться.
Проблема дефицита кадров в российских банках стоит не первый год. «Мы все знаем, что IT-специалистов катастрофически не хватает. Поэтому тот всплеск интереса к данным кандидатам со стороны банков, который сейчас наблюдается, вполне может стать причиной резкого дефицита, а вслед за этим и скачка заработных плат», – говорит эксперт кадрового центра «ЮНИТИ» Роман Блинов.
По словам финансового аналитика ЗАО «ИК Вектор Секьюритиз» Алины Комковой, прогноз дефицита трудовых ресурсов в области IT к 2015 году может составить 320 тыс. человек, что препятствует модернизационному сценарию развития экономики России. Проблема нехватки IT-специалистов в банках имеет ряд причин. «Cреди них – демографический лаг 90-х годов, снижение уровня образования в вузах по IT-специальностям, отток ведущих специалистов в более привлекательные зарубежные компании, недостаточная материальная мотивация сотрудников этой области и т.п.», – перечисляет эксперт.
Впрочем, судя по динамике роста зарплат в IT-сфере, недостаточной материальную мотивацию в этой сфере в России сейчас уже не назовешь. «В результате того, что в последние пять-десять лет на одно резюме профессионала приходилось по две вакансии, средняя заработная плата программистов возросла до 90 тыс. рублей», – комментирует нынешнюю ситуацию Роман Блинов. По аналитическим данным центра «ЮНИТИ», средний уровень предложения работодателей по сравнению с докризисным периодом 2008 года увеличился почти на 100%.
И это отнюдь не предел. «Для создания конкурентной привлекательности потенциал роста заработной платы ряда IT-специалистов на 2012 год оценивается в 36%», – считает Алина Комкова. Соглашается с реальностью риска скачка цен на кадровом рынке и Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе»: «Несомненно, дефицит квалифицированных кандидатов определенной профессии приведет к росту средней заработной платы, а также росту цен на услуги профильных IT-компаний, ведь по мере того, как банки будут конкурировать между собой за кадры, рабочее время IT-специалистов будет становиться дороже».
Наибольшие перспективы роста зарплат на рынке – у самых дефицитных специалистов. Так, по словам Романа Блинова, среди более 1000 вакансий, открытых кредитными учреждениями Москвы к середине июля, наибольшая доля приходится на системных администраторов, разработчиков и IT-аналитиков. Особенно высокий спрос на тех профессионалов, которые имеют какую-то узкую специализацию: в частности, Oracle, Java-программистов, специалистов SAP, 1С и Help-desk.