- Регистрация
- 30.12.22
- Сообщения
- 525
- Депозит
- 20,000 ₽
В 2023-м впервые за четыре года активность мошеннических атак на розничных клиентов банка снизилась, сообщили «Известиям» в ВТБ 29 января. По информации кредитной организации, число таких случаев за 12 месяцев составило 6,5 млн — на 16% меньше, чем в 2022-м.
По данным банка, в прошлом году злоумышленники пытались похитить средства клиентов 6,5 млн раз. Наиболее активными по мошенническим звонкам, на которые пришлось 90% всех действий аферистов, были февраль, март и апрель. Сократить мошеннический трафик помогло IT-решение, позволившее полностью автоматизировать сбор и передачу данных о попытках мошеннических звонков в Минцифры РФ и операторам связи, добавили в ВТБ.
Там отметили, что основной методикой борьбы с мошенническими звонками является отслеживание номеров и траффика злоумышленников и блокировка телефонных номеров у операторов связи.
«Очевидное снижение трафика мошенников мы наблюдаем к концу года, количество зафиксированных атак в декабре по отношению к январю упало более чем в три раза. В том числе благодаря автоматизации фиксации и отслеживания мошеннических звонков, последующей блокировке и идентификации злоумышленников. Мы получили впечатляющие результаты – впервые за четыре года тренд на рост мошеннических атак сломлен, мы видим последовательное снижение их активности», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Врио директора департамента обеспечения кибербезопасности Евгений Хасин, уточнил, что в 2023 году объем поступающих в Минцифры сведений о мошеннических звонках в целом снизился.
«В сравнении месяц к месяцу с предыдущим годом уменьшение количества звонков не наблюдалось только в марте. А, например, за декабрь зафиксировано снижение на 16,89%. Этого удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию IT -организаций, операторов связи и банков, а также оперативному принятию мер контрольно-надзорными и правоохранительными органами», — подчеркнул он.
В финансовой организации обратили внимание на то, что за последний год аферисты все активнее стали использовать схему с инвестициями: когда россиян вовлекают в сомнительные бизнес-схемы, связанные с покупкой криптовалюты, и обещают большую доходность после вложения денег. Для этого мошенники создают специальные фейковые сайты или приложения якобы для контроля роста инвестиций, а также придумывают фейковые графики, показывающие прибыль. Чтобы убедить потенциальную жертву в «безопасности» инвестиций, ей могут предложить снять некоторую сумму денег со счета. В банке предупредили россиян, прежде чем решить инвестировать, в первую очередь, следует проверить наличие у компании необходимых документов и лицензий.
По данным банка, в прошлом году злоумышленники пытались похитить средства клиентов 6,5 млн раз. Наиболее активными по мошенническим звонкам, на которые пришлось 90% всех действий аферистов, были февраль, март и апрель. Сократить мошеннический трафик помогло IT-решение, позволившее полностью автоматизировать сбор и передачу данных о попытках мошеннических звонков в Минцифры РФ и операторам связи, добавили в ВТБ.
Там отметили, что основной методикой борьбы с мошенническими звонками является отслеживание номеров и траффика злоумышленников и блокировка телефонных номеров у операторов связи.
«Очевидное снижение трафика мошенников мы наблюдаем к концу года, количество зафиксированных атак в декабре по отношению к январю упало более чем в три раза. В том числе благодаря автоматизации фиксации и отслеживания мошеннических звонков, последующей блокировке и идентификации злоумышленников. Мы получили впечатляющие результаты – впервые за четыре года тренд на рост мошеннических атак сломлен, мы видим последовательное снижение их активности», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Врио директора департамента обеспечения кибербезопасности Евгений Хасин, уточнил, что в 2023 году объем поступающих в Минцифры сведений о мошеннических звонках в целом снизился.
«В сравнении месяц к месяцу с предыдущим годом уменьшение количества звонков не наблюдалось только в марте. А, например, за декабрь зафиксировано снижение на 16,89%. Этого удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию IT -организаций, операторов связи и банков, а также оперативному принятию мер контрольно-надзорными и правоохранительными органами», — подчеркнул он.
В финансовой организации обратили внимание на то, что за последний год аферисты все активнее стали использовать схему с инвестициями: когда россиян вовлекают в сомнительные бизнес-схемы, связанные с покупкой криптовалюты, и обещают большую доходность после вложения денег. Для этого мошенники создают специальные фейковые сайты или приложения якобы для контроля роста инвестиций, а также придумывают фейковые графики, показывающие прибыль. Чтобы убедить потенциальную жертву в «безопасности» инвестиций, ей могут предложить снять некоторую сумму денег со счета. В банке предупредили россиян, прежде чем решить инвестировать, в первую очередь, следует проверить наличие у компании необходимых документов и лицензий.