- Регистрация
- 28.10.22
- Сообщения
- 79
- Сделки (гарант)
- 4
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
Количество мошеннических звонков с использованием подмены номера за несколько лет увеличилось в разы. О том, как действуют злоумышленники и как им противостоят операторы связи и государство, в интервью РИА Новости рассказала руководитель службы гарантирования доходов и противодействия телекоммуникационному мошенничеству Tele2 Жанна Бурцева.
- Проблема мошенничества с использованием подмены номеров – это бич последних лет или она существовала всегда?
- Технология подмены номера существует довольно давно, но ранее она использовалась в работе международных операторов, которые через транзитных операторов снижали стоимость международного звонка. Но времена меняются, цифровые технологии находят более широкое применение, и примерно с 2018 года вызовы с подменой номера стали использоваться для доставки мошеннического звонка абонентам. С тех пор количество таких звонков выросло в разы. Понятно, что блокировка самим абонентом звонков с подставных номеров – это бесполезная процедура. Пока нет единой системы верификации вызова, использовать технологии подмены могут в отношении любого номера. И поэтому вы можете случайно заблокировать номер добросовестного абонента (чей номер используется в подмене), от которого потом не сможете получить звонок.
- Как операторы связи могут оградить своих абонентов от мошеннических звонков? Как работает антифрод-система?
- У каждого оператора есть собственная антифрод-система, которую он эксплуатирует в своих целях. Но по мере роста числа мошеннических звонков возникла необходимость совместных действий против злоумышленников. Поэтому с 2019 года четверка операторов (МТС, Мегафон, Tele2 и Билайн - ред.) договорились о взаимодействии антифрод-систем, которые стали осуществлять проверку вызовов между абонентами Big 4. В итоге у нас появилась некая общая система верификации вызовов. Как она работает: предположим, идет звонок с номера "Мегафона" на номер Tele2. Тогда Tele2 запрашивает "Мегафон", звонит ли сейчас его абонент на нашу сеть. Все это происходит автоматически в сигнальном трафике, то есть до установления связи с абонентом. Допустим, "Мегафон" ответил, что данный абонент действительно звонит и Tele2 пропускает вызов, у получателя звонка на экране высвечивается номер абонента "Мегафона". Ключевой момент в том, что проверка происходит не в процессе разговора, а до установки соединения. Поэтому, если ответ отрицательный, данный звонок блокируется, и абонент его просто не видит. Ежедневно оператор на входящем плече блокирует от 800 тысяч до 1 миллиона звонков с подменой номера. И это только те, о которых абонент не узнает.
- Проблема мошенничества с использованием подмены номеров – это бич последних лет или она существовала всегда?
- Технология подмены номера существует довольно давно, но ранее она использовалась в работе международных операторов, которые через транзитных операторов снижали стоимость международного звонка. Но времена меняются, цифровые технологии находят более широкое применение, и примерно с 2018 года вызовы с подменой номера стали использоваться для доставки мошеннического звонка абонентам. С тех пор количество таких звонков выросло в разы. Понятно, что блокировка самим абонентом звонков с подставных номеров – это бесполезная процедура. Пока нет единой системы верификации вызова, использовать технологии подмены могут в отношении любого номера. И поэтому вы можете случайно заблокировать номер добросовестного абонента (чей номер используется в подмене), от которого потом не сможете получить звонок.
- Как операторы связи могут оградить своих абонентов от мошеннических звонков? Как работает антифрод-система?
- У каждого оператора есть собственная антифрод-система, которую он эксплуатирует в своих целях. Но по мере роста числа мошеннических звонков возникла необходимость совместных действий против злоумышленников. Поэтому с 2019 года четверка операторов (МТС, Мегафон, Tele2 и Билайн - ред.) договорились о взаимодействии антифрод-систем, которые стали осуществлять проверку вызовов между абонентами Big 4. В итоге у нас появилась некая общая система верификации вызовов. Как она работает: предположим, идет звонок с номера "Мегафона" на номер Tele2. Тогда Tele2 запрашивает "Мегафон", звонит ли сейчас его абонент на нашу сеть. Все это происходит автоматически в сигнальном трафике, то есть до установления связи с абонентом. Допустим, "Мегафон" ответил, что данный абонент действительно звонит и Tele2 пропускает вызов, у получателя звонка на экране высвечивается номер абонента "Мегафона". Ключевой момент в том, что проверка происходит не в процессе разговора, а до установки соединения. Поэтому, если ответ отрицательный, данный звонок блокируется, и абонент его просто не видит. Ежедневно оператор на входящем плече блокирует от 800 тысяч до 1 миллиона звонков с подменой номера. И это только те, о которых абонент не узнает.