- Регистрация
- 14.10.13
- Сообщения
- 1,731
- Депозит
- 1,000,000 ₽
- Сделки (гарант)
- 24
В последнее время предприниматели и бизнесмены отмечают, что банки реагируют на их операции практически одинаково: отправляют похожие запросы, уточняют одно и тоже, а иногда даже делают все это одновременно.
В действительно так и должно быть. В данном случае действия банков продиктованы системой внутреннего контроля для противодействия отмыванию средств и финансированию терроризма. Все связанные с этой системой меры должны быть похожими и работать синхронно. Правила работы внутреннего контроля при этом никому не известны, но все они направлены на борьбу банков с незаконной деятельностью. По закону кредитные организации не могут публиковать информацию о своих системах контроля третьим лицам.
Кроме клиентов и партнеров под определение “третьих лиц” подпадают и сотрудники налоговой службы, которые нередко пытаются узнать подробности о внутреннем контроле, подавая запросы в банки касательно мер, принятых в отношении их клиентов по 115-ФЗ. Банки не вправе передавать такие данные ФНС, даже если речь идет о налоговой проверке.
115-ФЗ также запрещает банкам публиковать черные списки клиентов. Они постоянно находятся в закрытом доступе и тоже являются частью системы внутреннего контроля. Детали по организации внутреннего распорядка и мониторинга банками приводятся в Положении ЦБ № 375-П. Также они фиксируются кредитными организациями в особом документе, под названием “Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ”. В нем как раз и указаны процедуры, которые применяются к сомнительными клиентам. Например:
- Случаи и способы блокировки интернет-банкинга.
- Способы нахождения подозрительных операций.
- Случаи, при которых клиентам отказывают с совершении платежа при открытии счета.
- Формы запросов к клиентам при выявлении подозрительных операций.
В итоге получается, что у каждого отдельного банка есть собственная система внутреннего контроля зависящая от специфики, степени автоматизации процедур, подготовки сотрудников и т. д. Однако все главные моменты и способы контроля клиентов у всех организаций одинаковые. Они четко прописаны Центробанком. Тоже самое касается и способов определения сомнительных операций и клиентов. Некоторые нюансы банки устанавливают самостоятельно, но главные признаки у всех одни и те же.
В действительно так и должно быть. В данном случае действия банков продиктованы системой внутреннего контроля для противодействия отмыванию средств и финансированию терроризма. Все связанные с этой системой меры должны быть похожими и работать синхронно. Правила работы внутреннего контроля при этом никому не известны, но все они направлены на борьбу банков с незаконной деятельностью. По закону кредитные организации не могут публиковать информацию о своих системах контроля третьим лицам.
Кроме клиентов и партнеров под определение “третьих лиц” подпадают и сотрудники налоговой службы, которые нередко пытаются узнать подробности о внутреннем контроле, подавая запросы в банки касательно мер, принятых в отношении их клиентов по 115-ФЗ. Банки не вправе передавать такие данные ФНС, даже если речь идет о налоговой проверке.
115-ФЗ также запрещает банкам публиковать черные списки клиентов. Они постоянно находятся в закрытом доступе и тоже являются частью системы внутреннего контроля. Детали по организации внутреннего распорядка и мониторинга банками приводятся в Положении ЦБ № 375-П. Также они фиксируются кредитными организациями в особом документе, под названием “Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ”. В нем как раз и указаны процедуры, которые применяются к сомнительными клиентам. Например:
- Случаи и способы блокировки интернет-банкинга.
- Способы нахождения подозрительных операций.
- Случаи, при которых клиентам отказывают с совершении платежа при открытии счета.
- Формы запросов к клиентам при выявлении подозрительных операций.
В итоге получается, что у каждого отдельного банка есть собственная система внутреннего контроля зависящая от специфики, степени автоматизации процедур, подготовки сотрудников и т. д. Однако все главные моменты и способы контроля клиентов у всех организаций одинаковые. Они четко прописаны Центробанком. Тоже самое касается и способов определения сомнительных операций и клиентов. Некоторые нюансы банки устанавливают самостоятельно, но главные признаки у всех одни и те же.