- Регистрация
- 14.10.13
- Сообщения
- 1,731
- Депозит
- 1,000,000 ₽
- Сделки (гарант)
- 24
Размышления на тему ценообразования. Это актуально для любого бизнеса.
Многие думают: «Сделаю дешевле — будет больше клиентов». На старте кажется, что работает. Но:
• Маржа падает.
• На рекламу не остаётся бюджета.
• Сервис хуже - лояльность падает.
Ты выигрываешь бой сегодня, но в итоге проигрываешь войну.
Клиенты, пришедшие на низкую цену — самые нелояльные. Они очень быстро уйдут к тому, кто даст ещё дешевле. Их невозможно переубедить или «перевоспитать». Они не хотят ценность — только сиюминутную выгоду.
Демпинг убивает дифференциацию. Когда ты конкурируешь ценой — ты напрочь отказываешься от своей уникальности. Ты становишься «как все». А среди одинаковых всегда побеждает самый крупный (с запасом денег).
Цена — это маркетинг. Низкая цена = сигнал: «дёшево, потому что некачественно».
Люди всегда судят о ценности по цене. Особенно в нишах, где сложно сравнить.
Чем можно конкурировать вместо цены?
• Уникальное торговое предложение - покажи, что ты не как все.
• Сервис — добавь «вау-опыт».
• Контент — продавай через ценность и доверие.
• Сообщество — создавай вокруг бренда эмоциональную связь.
Пример. Apple, Starbucks, Tesla — самые дорогие в своей категории. Но почему их любят? Потому что они никогда не конкурируют ценой. Они создают культ, продукт и опыт, за которые люди готовы переплатить.
Цена — это не инструмент продаж. Это маркер позиционирования.
Конкуренция ценой — стратегия для отчаявшихся.
Конкуренция ценностью — стратегия для брендов.
Многие думают: «Сделаю дешевле — будет больше клиентов». На старте кажется, что работает. Но:
• Маржа падает.
• На рекламу не остаётся бюджета.
• Сервис хуже - лояльность падает.
Ты выигрываешь бой сегодня, но в итоге проигрываешь войну.
Клиенты, пришедшие на низкую цену — самые нелояльные. Они очень быстро уйдут к тому, кто даст ещё дешевле. Их невозможно переубедить или «перевоспитать». Они не хотят ценность — только сиюминутную выгоду.
Демпинг убивает дифференциацию. Когда ты конкурируешь ценой — ты напрочь отказываешься от своей уникальности. Ты становишься «как все». А среди одинаковых всегда побеждает самый крупный (с запасом денег).
Цена — это маркетинг. Низкая цена = сигнал: «дёшево, потому что некачественно».
Люди всегда судят о ценности по цене. Особенно в нишах, где сложно сравнить.
Чем можно конкурировать вместо цены?
• Уникальное торговое предложение - покажи, что ты не как все.
• Сервис — добавь «вау-опыт».
• Контент — продавай через ценность и доверие.
• Сообщество — создавай вокруг бренда эмоциональную связь.
Пример. Apple, Starbucks, Tesla — самые дорогие в своей категории. Но почему их любят? Потому что они никогда не конкурируют ценой. Они создают культ, продукт и опыт, за которые люди готовы переплатить.
Цена — это не инструмент продаж. Это маркер позиционирования.
Конкуренция ценой — стратегия для отчаявшихся.
Конкуренция ценностью — стратегия для брендов.