- Регистрация
- 01.05.12
- Сообщения
- 20,032
Прошлый год был во многом определяющим для рынка кредитных историй в России. При этом резкий рост активности розничного кредитования стал значимой, но не единственной причиной появления предпосылок для развития системы управления рисками. Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) выделили 10 значимых событий и результатов прошлого года, которые, на наш взгляд, окажут наиболее заметное влияние на дальнейшее развитие рынка бюро кредитных историй в стране.
> Развитие базы кредитных историй. В декабре 2012 года количество записей кредитных историй (кредитов), информация о которых хранится в НБКИ, превысило 100 миллионов. Количество субъектов кредитной истории (заемщиков), данные о которых доступны кредиторам, составило 60 миллионов человек, т.е. примерно 80% экономически активного населения страны. Такая репрезентативность существенно повышает качество управления рисками в розничном кредитовании на основе данных бюро. Например, даже отсутствие заемщика в базе НБКИ несет совершенно определенную информацию о том, что он не получал кредиты. Даже этот факт кредиторы могут учитывать при прогнозе дефолта заемщика.
> Кредитные отчеты становятся обязательным источником данных при оценке платежного поведения. В 2012 году число кредитных отчетов заемщиков, запрошенных кредиторами, выросло на 35%. В декабре 2012 года НБКИ предоставило партнерам более 8 миллионов кредитных отчетов.
> Растет число кредиторов, применяющих скоринговые технологии. Число запросов скоринговых оценок заемщиков со стороны кредиторов выросло на 53%. При этом, если в 2011 году скорингами НБКИ пользовалось менее 50 кредиторов, то в 2012 году их количество превысило 100 организаций. Этот факт, безусловно, характеризует стремление рынка к технологическому и транспарентному развитию.
> Кредиторы стали более тщательно анализировать клиента не только в момент выдачи кредита, но и на всем протяжении кредитного цикла. Важной тенденцией 2012 года стал рост спроса на систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков “Сигнал 2.0″. К концу 2012 году она была установлена в 30-ти крупных банках и микрофинансовых институтах. По нашей оценке, в 2013 году эта система будет использоваться не менее чем в 100 организациях. “Сигнал 2.0″ позволяет кредиторам практически в режиме онлайн видеть кредитные предпочтения клиентов, формировать и предлагать кредитные продукты тем людям, которым они нужны, и именно тогда, когда в них есть необходимость.
> К работе с НБКИ подключились практически все банки. В 2012 году количество банков, сотрудничающих с НБКИ, превысило 700. Таким образом, инфраструктурой бюро кредитных историй охвачено более 70% банковской системы. При этом, стоит отметить, что необходимость работы с НБКИ становится очевидной и для банков, традиционно занимающихся исключительно корпоративным кредитованием. В 2013 году мы ожидаем подключения к работе с НБКИ всех банков, ведущих реальную банковскую деятельность.
> Кредитные истории корпоративных заемщиков приобретают все более значимое значение в кредитовании. С введением летом 2012 года поправок в инструкцию Банка России 110-И, согласно которым коэффициент риска по корпоративным заемщикам, не давшим согласие на предоставление информации в бюро кредитных историй, увеличился с 1 до 1,1, активизировалась передача в НБКИ кредитных историй корпоративных заемщиков. К концу 2012 года в базе НБКИ накоплены данные о более чем 650 тысячах таких заемщиков. Объем накопленной информации привел к активизации спроса на кредитные отчеты корпоративных заемщиков, особенно в секторе кредитования малого и среднего бизнеса, где управление рисками становятся все более технологичным и приближенным к процедурам, характерным для розничного кредитования. Спрос на кредитные отчеты корпоративных заемщиков за 2012 год вырос на 96%.
> Развитие базы кредитных историй. В декабре 2012 года количество записей кредитных историй (кредитов), информация о которых хранится в НБКИ, превысило 100 миллионов. Количество субъектов кредитной истории (заемщиков), данные о которых доступны кредиторам, составило 60 миллионов человек, т.е. примерно 80% экономически активного населения страны. Такая репрезентативность существенно повышает качество управления рисками в розничном кредитовании на основе данных бюро. Например, даже отсутствие заемщика в базе НБКИ несет совершенно определенную информацию о том, что он не получал кредиты. Даже этот факт кредиторы могут учитывать при прогнозе дефолта заемщика.
> Кредитные отчеты становятся обязательным источником данных при оценке платежного поведения. В 2012 году число кредитных отчетов заемщиков, запрошенных кредиторами, выросло на 35%. В декабре 2012 года НБКИ предоставило партнерам более 8 миллионов кредитных отчетов.
> Растет число кредиторов, применяющих скоринговые технологии. Число запросов скоринговых оценок заемщиков со стороны кредиторов выросло на 53%. При этом, если в 2011 году скорингами НБКИ пользовалось менее 50 кредиторов, то в 2012 году их количество превысило 100 организаций. Этот факт, безусловно, характеризует стремление рынка к технологическому и транспарентному развитию.
> Кредиторы стали более тщательно анализировать клиента не только в момент выдачи кредита, но и на всем протяжении кредитного цикла. Важной тенденцией 2012 года стал рост спроса на систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков “Сигнал 2.0″. К концу 2012 году она была установлена в 30-ти крупных банках и микрофинансовых институтах. По нашей оценке, в 2013 году эта система будет использоваться не менее чем в 100 организациях. “Сигнал 2.0″ позволяет кредиторам практически в режиме онлайн видеть кредитные предпочтения клиентов, формировать и предлагать кредитные продукты тем людям, которым они нужны, и именно тогда, когда в них есть необходимость.
> К работе с НБКИ подключились практически все банки. В 2012 году количество банков, сотрудничающих с НБКИ, превысило 700. Таким образом, инфраструктурой бюро кредитных историй охвачено более 70% банковской системы. При этом, стоит отметить, что необходимость работы с НБКИ становится очевидной и для банков, традиционно занимающихся исключительно корпоративным кредитованием. В 2013 году мы ожидаем подключения к работе с НБКИ всех банков, ведущих реальную банковскую деятельность.
> Кредитные истории корпоративных заемщиков приобретают все более значимое значение в кредитовании. С введением летом 2012 года поправок в инструкцию Банка России 110-И, согласно которым коэффициент риска по корпоративным заемщикам, не давшим согласие на предоставление информации в бюро кредитных историй, увеличился с 1 до 1,1, активизировалась передача в НБКИ кредитных историй корпоративных заемщиков. К концу 2012 года в базе НБКИ накоплены данные о более чем 650 тысячах таких заемщиков. Объем накопленной информации привел к активизации спроса на кредитные отчеты корпоративных заемщиков, особенно в секторе кредитования малого и среднего бизнеса, где управление рисками становятся все более технологичным и приближенным к процедурам, характерным для розничного кредитования. Спрос на кредитные отчеты корпоративных заемщиков за 2012 год вырос на 96%.