dante
.
- Регистрация
- 13.11.12
- Сообщения
- 343
Внимание: этот пользователь заблокирован! Настоятельно рекомендуем воздержаться от любого сотрудничества с ним!
В соответствии с законом 115-ФЗ банки наделяются не только правами и обязанностями по выявлению преступлений. Перед ними четко ставятся задачи выявлять, хранить и передавать важную информацию для борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем. Рассмотрим на практике, какие проблемы возникли при этом (организационного и правового характера).
- Итак, под обязательный контроль попадают операции о предоставлении юридическими лицами, которые не являются кредитными организациями, другим юридическим и физическим лицам значительных беспроцентных займов, сумма которых составляет более 600 000 рублей (или аналог в долларах, евро и пр). А также, если они сами являются получателями таких беспроцентных займов.
Однако банки далеко не всегда могут установить условия займа на тот момент, когда проводится такая расчетная операция. Причина здесь проста - представляемые клиентами "платежки"по операциям зачастую имеют лишь реквизиты договоров. То есть, в данном случае у банка нет возможности выполнить требования, изложенные в законе.
- Сделка с недвижимостью подлежит обязательному контролю в том случае, если ее сумма - от трех миллионов рублей (либо эквивалент в долларах, евро и пр.) Но принимая во внимание, что в вышеуказанном Законе «сделки с недвижимостью» находятся в отдельной категории под названием «сделки», а не операции, то банкам затруднительно выявлять и контролировать данные сделки, равно как и фиксировать, а также предоставлять сведения о таких сделках в органы контроля. И в данном случае у банков тоже зачастую нет возможности проследить "цену вопроса", то есть сделки на тот момент, когда проводится операция, ибо в "платежках" клиентов указывается только стоимость,подлежащая перечислению, номер договора и его наименование
- В обязанности банка входит предоставление уполномоченным органам в соответствии с их письменными запросами информации относительно операций, что попадают под обязательный контроль, равно как и по подозрительным операциям, что документально зафиксированы в соответствии С ФЗ.
Вместе с тем в банк нередко поступают многочисленные запросы Росфинмониторинга, которые касаются не только совершенных операций, информация о которых была направлена в уполномоченные органы, но и запрашиваются данные о клиентах, счетах и предоставлении копий их документов. Однако представление в Росфинмониторинг данной информации находится вне рамок законодательства РФ о противодействии легализации преступных доходов, полученных преступным путем, что, в свою очередь, приводит к нарушениям банками самого банковского законодательства. Из-за предоставления сведений по данным запросам в Росфинмониторинг банки вынуждены нарушать "святая святых" - банковскую тайну. Если же клиентом, о котором были предоставлены сведения, будет подан иск, банки рискуют понести материальный ущерб и что еще страшнее, потерять репутацию "островка безопасности".
- Закон подразумевает и даже обязывает банки предпринимать адекватные меры относительно установления и идентификации так называемых выгодоприобретателей. Но Закон не объясняет термин «выгодоприобретатели», равно как и не указывает на какие-либо конкретные правила относительно требований по установлению и идентификации такого выгодоприобретателя. Причем, Банк России не имеет полномочий толкования данных законодательных норм. Но в Положении №262-П банк, однако, объясняет свое понятие термина «выгодоприобретатель».
В данном случае правовая проблема - неясность в определении термина «выгодоприобретатель» при исполнении норм Закона. То определение, что введено Положением Банка России № 262-П, увы, не способно полностью устранить данный пробел, ибо перечень, что содержится в нем (перечень гражданско-правовых сделок) далеко не исчерпывающий. Кроме того, не представляется возможным точно выяснить о какой именно выгоде от действий клиентов идет речь.
- Итак, под обязательный контроль попадают операции о предоставлении юридическими лицами, которые не являются кредитными организациями, другим юридическим и физическим лицам значительных беспроцентных займов, сумма которых составляет более 600 000 рублей (или аналог в долларах, евро и пр). А также, если они сами являются получателями таких беспроцентных займов.
Однако банки далеко не всегда могут установить условия займа на тот момент, когда проводится такая расчетная операция. Причина здесь проста - представляемые клиентами "платежки"по операциям зачастую имеют лишь реквизиты договоров. То есть, в данном случае у банка нет возможности выполнить требования, изложенные в законе.
- Сделка с недвижимостью подлежит обязательному контролю в том случае, если ее сумма - от трех миллионов рублей (либо эквивалент в долларах, евро и пр.) Но принимая во внимание, что в вышеуказанном Законе «сделки с недвижимостью» находятся в отдельной категории под названием «сделки», а не операции, то банкам затруднительно выявлять и контролировать данные сделки, равно как и фиксировать, а также предоставлять сведения о таких сделках в органы контроля. И в данном случае у банков тоже зачастую нет возможности проследить "цену вопроса", то есть сделки на тот момент, когда проводится операция, ибо в "платежках" клиентов указывается только стоимость,подлежащая перечислению, номер договора и его наименование
- В обязанности банка входит предоставление уполномоченным органам в соответствии с их письменными запросами информации относительно операций, что попадают под обязательный контроль, равно как и по подозрительным операциям, что документально зафиксированы в соответствии С ФЗ.
Вместе с тем в банк нередко поступают многочисленные запросы Росфинмониторинга, которые касаются не только совершенных операций, информация о которых была направлена в уполномоченные органы, но и запрашиваются данные о клиентах, счетах и предоставлении копий их документов. Однако представление в Росфинмониторинг данной информации находится вне рамок законодательства РФ о противодействии легализации преступных доходов, полученных преступным путем, что, в свою очередь, приводит к нарушениям банками самого банковского законодательства. Из-за предоставления сведений по данным запросам в Росфинмониторинг банки вынуждены нарушать "святая святых" - банковскую тайну. Если же клиентом, о котором были предоставлены сведения, будет подан иск, банки рискуют понести материальный ущерб и что еще страшнее, потерять репутацию "островка безопасности".
- Закон подразумевает и даже обязывает банки предпринимать адекватные меры относительно установления и идентификации так называемых выгодоприобретателей. Но Закон не объясняет термин «выгодоприобретатели», равно как и не указывает на какие-либо конкретные правила относительно требований по установлению и идентификации такого выгодоприобретателя. Причем, Банк России не имеет полномочий толкования данных законодательных норм. Но в Положении №262-П банк, однако, объясняет свое понятие термина «выгодоприобретатель».
В данном случае правовая проблема - неясность в определении термина «выгодоприобретатель» при исполнении норм Закона. То определение, что введено Положением Банка России № 262-П, увы, не способно полностью устранить данный пробел, ибо перечень, что содержится в нем (перечень гражданско-правовых сделок) далеко не исчерпывающий. Кроме того, не представляется возможным точно выяснить о какой именно выгоде от действий клиентов идет речь.